Кинорежиссер Владимир Павлович Басов, приступая к экранизации пушкинской повести «Метель», обратился к композитору Г, Свиридову с просьбой о сочинении музыки к будущему фильму.
Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса Музыка душевна, поэтична, лирична. Настолько фильм и музыка Свиридова сочетаются, что мы уже и не мыслим другого музыкального сопровождения,
Свиридов соединил позже все музыкальные фрагменты в одно целое, 9 частей. Мне особенно нравится романс из этого цикла. Домашний уют, Маша играющая его на фортепиано. Влюблённый в неё Бармин, подыгрывающий ей. Зарождение взаимной любви.
Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса Музыка душевна, поэтична, лирична. Настолько фильм и музыка Свиридова сочетаются, что мы уже и не мыслим другого музыкального сопровождения,
Свиридов соединил позже все музыкальные фрагменты в одно целое, 9 частей. Мне особенно нравится романс из этого цикла. Домашний уют, Маша играющая его на фортепиано. Влюблённый в неё Бармин, подыгрывающий ей. Зарождение взаимной любви.