Как авторы относятся к христианской вере? Как вы думаете, характерна ли такая позиция для средневековой религиозности?
Средневековая религиозность утверждала, что все тленно, что человек - падшее создание, что единственный путь человека - духовное совершенствование, что все материальное на Земле - безусловно от Бога.
Отношение же авторов к христианской вере характеризуется лишь признанием положения, что все "проистекает от Бога" и все в имилости его". Но, наряду с этим, в высказываниях обоих купцов четко прослеживается мысль, что человеческое благосостояние зависит исключительно от его трудов и способностей, что Бог может только даровать милость и помощь в человеческих начинаниях.
Также высказывается мысль, что человек способен достичь "совершенства (только - прим.) собственными усилиями" и, что человек является "мерой всех вещей", т.е. центром мироздания, а способности, разум и талант даны человеку для действия и достижения совершенства.
В этих взглядах мы видим влияние идей гуманизма, с характерным интересом к человеку и его деятельности, получивших расиросгранение в эпоху Возрождения. Не случайно оба автора из Италии, где уже в 13 веке зародились идеи гуманизма. Такая позиция авторов не характерна для средневековой религиозности.
Как по мнению авторов, должны строиться отношения деловых людей со светской властью?
Деловые люди, или люди «нового типа» твердо стояли на ногах, богатела? и с уверенностью смотрели в завтрашний день. Им все более чужд становился трагизм мироощущения, пафос страдания, эстетизация нищеты — все, что господствовало в общественном сознании средневекового города и отражалось в его искусстве. Они по-новому ощущали свою связь с миром, обществом и другими людьми, их отличали активная жизненная позиция, трудолюбие, целеустремленность, прагматизм, внутренняя свобода и жизненный оптимизм.
Средневековая религиозность утверждала, что все тленно, что человек - падшее создание, что единственный путь человека - духовное совершенствование, что все материальное на Земле - безусловно от Бога.
Отношение же авторов к христианской вере характеризуется лишь признанием положения, что все "проистекает от Бога" и все в имилости его". Но, наряду с этим, в высказываниях обоих купцов четко прослеживается мысль, что человеческое благосостояние зависит исключительно от его трудов и способностей, что Бог может только даровать милость и помощь в человеческих начинаниях.
Также высказывается мысль, что человек способен достичь "совершенства (только - прим.) собственными усилиями" и, что человек является "мерой всех вещей", т.е. центром мироздания, а способности, разум и талант даны человеку для действия и достижения совершенства.
В этих взглядах мы видим влияние идей гуманизма, с характерным интересом к человеку и его деятельности, получивших расиросгранение в эпоху Возрождения. Не случайно оба автора из Италии, где уже в 13 веке зародились идеи гуманизма. Такая позиция авторов не характерна для средневековой религиозности.
Как по мнению авторов, должны строиться отношения деловых людей со светской властью?
Деловые люди, или люди «нового типа» твердо стояли на ногах, богатела? и с уверенностью смотрели в завтрашний день. Им все более чужд становился трагизм мироощущения, пафос страдания, эстетизация нищеты — все, что господствовало в общественном сознании средневекового города и отражалось в его искусстве. Они по-новому ощущали свою связь с миром, обществом и другими людьми, их отличали активная жизненная позиция, трудолюбие, целеустремленность, прагматизм, внутренняя свобода и жизненный оптимизм.