*Прочитайте бизнес-кейс и предоставьте развернутый ответ на следующие вопросы: Какая задача была поставлена перед сотрудниками предприятия Fiko? Какую стратегию осуществляло предприятие на венгерском рынке? Как позиционировали зубную пасту «Квалиташ»? На какой сегмент рынка ориентировалось Fiko? Объясните, в чем причины неуспеха новой зубной пасты на венгерском рынке?* Новая зубная паста на венгерском рынке Косметическое предприятие Fiko широко известно в Венгрии своими изделиями высокого качества. В конце 2010-х годов директор предприятия поставил задачу сосредоточить усилия на увеличении прибыли. Каждому руководящему работнику было поручено изыскать возможности выпуска новой продукции. Быстрее всего оказалось возможным выпустить новую зубную пасту. Все исследования, и анализы по ней были закончены и нужно было лишь найти подходящее название. Новая зубная паста была изготовлена из превосходных компонентов. Результаты анализов свидетельствовали, что она могла бы заменить находящееся в продаже зубные пасты: её очищающие свойства, аромат, антикариесные и никотиноудаляющие свойства были лучше, чем у всех выпускаемых паст. Было решено, что это именно то изделие, с которым следовало как можно быстрее выйти на рынок Венгрии. Зубной пасте было дано название «Квалиташ» и подобрана приятная для глаз упаковка. Отдел маркетинга предложил пустить пасту в продажу по цене, превышающей цены ранее выпущенные в продажу аналогичных изделий. Предприятие и раньше успешно использовало такую политику в Венгрии, стремясь заполнить брешь между лучшими марками и дешевыми изделиями. Руководство приняло это предложение, предполагая, что более требовательные покупатели будут согласны заплатить большую цену за лучшие изделия. Реализация новой пасты не составляла проблемы, поскольку у Fiko установились давние связи с предприятиями оптовой торговли. Однако паста «Квалиташ» не нашла на рынке спроса. Опросы покупателей показали следующее (приводятся типичные ответы): - зубная паста, которую я сейчас использую, очень хороша, а у «Квалиташ» неприятный вкус; - никогда не видел «Квалиташ» в том универсаме, где обычно делаю покупки; мне очень нравится та паста, которой я пользуюсь. Зачем мне её менять? - не намерен покупать такую дорогую зубную пасту. Не может быть, чтобы она была настолько же лучше, насколько дороже.