2) Как различие возрастов и жизненного опыта ученика и учителя влияет на их поведение в конфликте?
Учитель спокойнее реагирует на выпады ученика и пытается показать, в чем тот неправ.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.
Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.
3) Почему развёртывание конфликта на глазах у других учащихся, учителей школы только усиливает конфликт?
Конфликт, как правило, разворачивается в присутствии других учеников, что превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них.
4) Изложи, в чём, по-твоему, проявляется воспитательный смысл конфликта:
а) для учащегося: Он сможет разрешить свои проблемы, у него появится опыт поведения в этой ситуации, он выявит свои ошибки и больше не будет так делать.
б) для учителя: Он получит опыт поведения в конфликте, научится понимать, решать проблемы.
в) для свидетелей конфликта: Они смогут посмотреть на ошибки участников конфликта, и в дальнейшем уже будут знать, как поступать.
5) Составь несколько советов по скорейшему разрешению конфликта:
а) для учащегося: Принять точку зрения умных, взрослых людей, ведь, возможно, в сижу своего возраста, ты еще пока не можешь понять всей сути.
б) для учителя: Прислушиваться к ученикам, да, иногда они могут говорить глупости, но ведь иногда они могут сказать что-то действительно стоящее.
в) для свидетелей конфликта: Не влезать в гущу событий, конфликт разрешится и без вашей помощи.
Учитель спокойнее реагирует на выпады ученика и пытается показать, в чем тот неправ.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.
Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.
3) Почему развёртывание конфликта на глазах у других учащихся, учителей школы только усиливает конфликт?
Конфликт, как правило, разворачивается в присутствии других учеников, что превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них.
4) Изложи, в чём, по-твоему, проявляется воспитательный смысл конфликта:
а) для учащегося: Он сможет разрешить свои проблемы, у него появится опыт поведения в этой ситуации, он выявит свои ошибки и больше не будет так делать.
б) для учителя: Он получит опыт поведения в конфликте, научится понимать, решать проблемы.
в) для свидетелей конфликта: Они смогут посмотреть на ошибки участников конфликта, и в дальнейшем уже будут знать, как поступать.
5) Составь несколько советов по скорейшему разрешению конфликта:
а) для учащегося: Принять точку зрения умных, взрослых людей, ведь, возможно, в сижу своего возраста, ты еще пока не можешь понять всей сути.
б) для учителя: Прислушиваться к ученикам, да, иногда они могут говорить глупости, но ведь иногда они могут сказать что-то действительно стоящее.
в) для свидетелей конфликта: Не влезать в гущу событий, конфликт разрешится и без вашей помощи.