Про обучение существует много пословиц и поговорок, сложившихся в старые времена. Объясните, какие из них подходят для современной школы, а какие устарели и почему.
Азбука наука, а ребятам мука. — Подходит, так как азбука необходима для образования, но ее изучение — трудный и долгий процесс (мука, мучение).
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. — Подходит, так как образованный человек имеет больше возможностей устроиться в жизни*.
Без палки нет учения. — Не подходит, так как в современной школе не применяются физические наказания за неуспеваемость.
Повторение — мать учения. — Подходит, так как и в современной школе повторение — это единственный способ закрепления пройденного материала.
Ученье — свет, а неученье — тьма. — Подходит, так как учение расширяет наши представления об окружающем мире.
Кто много знает, с того много и спрашивают. — Не подходит. В школах принята единая образовательная программа и, как правило, не применяется дифференцированный подход к знаниям учащихся.
* В пословице не следует воспринимать слово грамота буквально, так как пословица отражает представление об образовании прежних веков. Смысл пословицы кроется в понимании грамоты как образования.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. — Подходит, так как образованный человек имеет больше возможностей устроиться в жизни*.
Без палки нет учения. — Не подходит, так как в современной школе не применяются физические наказания за неуспеваемость.
Повторение — мать учения. — Подходит, так как и в современной школе повторение — это единственный способ закрепления пройденного материала.
Ученье — свет, а неученье — тьма. — Подходит, так как учение расширяет наши представления об окружающем мире.
Кто много знает, с того много и спрашивают. — Не подходит. В школах принята единая образовательная программа и, как правило, не применяется дифференцированный подход к знаниям учащихся.
* В пословице не следует воспринимать слово грамота буквально, так как пословица отражает представление об образовании прежних веков. Смысл пословицы кроется в понимании грамоты как образования.