Привести примеры создания проблемных ситуации:
1. Побуждение обучающихся к теоретическому объяснению явлений,
фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую
деятельность и приводит к активному усвоению новых знаний.
2. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при
выполнении обучающимися практических заданий в школе, дома или на
производстве, в ходе наблюдения за природой и т. п. Проблемная ситуация
возникает при попытке самостоятельно достичь поставленной перед ними
практической цели.
3. Расстановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений
или поиск путей практического решения. Примером может служить любая
исследовательская работа обучающихся в мастерской и др.
4. Побуждение обучающихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между жизненными представлениями и научными понятиями об этих фактах.
5. Выдвижение предположений, гипотез, формулировка выводов
и их опытная проверка.
6. Побуждение обучающихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, в результате которых возникает
проблемная ситуация.
7. Побуждение обучающихся к предварительному обобщению новых
фактов. Обучающийся получает задание рассмотреть некоторые новые
факты, явления, содержащиеся в новом для него материале, сравнить их
с известными и сделать самостоятельное обобщение.
8. Ознакомление обучающихся с фактами, носящими на первый
взгляд как будто бы необъяснимый характер и приведенными в истории
науки к постановке научной проблемы.
9. Организация межпредметных связей.
10. Варьирование задачи, переформулировка вопроса

Лтвет Лтвет    2   14.04.2021 10:01    0

Другие вопросы по теме Другие предметы