а) трудовой подвиг белорусского народа в годы послевоенного восстановления народного хозяйства
Страна лежала в руинах, материальные потери около 75 млрд рублей, людские потери - каждый третий житель БССР погиб. Необходимо было восстанавливать народное хозяйство. Минск, в котором сохранилось только около 70 зданий, горожане восстановили с руин, чтобы сохранить за ним звание столицы. Восстанавливали колхозы и совхозы, не хватало семян, рабочих рук, техники. Женщины, старики и дети своими силами восстанавливали колхозы, порой женщины сами впрягались в плуг, помощь оказывали союзные республики, но этого было не достаточно. Усердно трудились рабочиена заводах, терпели все тяготы, чтобы быстрее перейти к мирной жизни.
Б) взаимоотношения между властью и обществом в первое послевоенное десятилетие:
Недоверие к репатриированным гражданам, за многими следили, некоторые, вернувшись из немецких лагерей, попадали в советские тюрьмы. Сталин считал, что у них успело сформироваться за время пребывания в Германии недоверие к коммунистической партии и антисоветские настроения. Усиление репрессий. Коллективизация и раскулачивание на территории Западной Беларуси. Все проводилось в сжатые сроки, с применением насильственных мер, также недоверие властей к жителям этих территорий. Усилился идеологический контроль во всех сферах жизни общества, имитация народовластия. Руководящая роль коммунистической партии.
В) влияние, которое оказали принцип партийности и мира род социалистического реализма на развитие литературы и искусства:
Ключевым принципом, которого должны были придерживаться своей работе писатели, был принцип партийности. Они должны были в своей творческой деятельности руководствоваться идеологией коммунистической партии. Литературные герои должны были делиться на положительных и отрицательных. Отрицательные олицетворяли все отжившее, противоречащее официальной идеологии. Неугодных писателей репрессировали. Принцип социалистического реализма предполагал отображение советской действительности, но не реальной, а такой, какой она должна быть, согласно марксистско-ленинской идеологии.
Тех, кто был неугоден, репрессировали. Были арестованы и осуждены В. Дубовка и С. Граховский и многие другие. Но, не смотря на цензуру и засилье режима, писатели старались, чтобы их творчество служило народу, а не только партийным интересам.
В своём романе "Млечный путь" К. Чорный размышлял о судьбе народа вовремя войны. Роман М. Лынькова "Незабываемые дни" рассказывал о деятельности К. Заслонова. Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, события операции "Багратион" подробно описывает И. Мележ в романе "Минское направление". Первый белорусский "партизанский" роман "Глубокое течение" И. Шамякина. Писатили отражали примеры героизма, настроения народа-победителя, который дождался мирной жизни.
Страна лежала в руинах, материальные потери около 75 млрд рублей, людские потери - каждый третий житель БССР погиб. Необходимо было восстанавливать народное хозяйство. Минск, в котором сохранилось только около 70 зданий, горожане восстановили с руин, чтобы сохранить за ним звание столицы. Восстанавливали колхозы и совхозы, не хватало семян, рабочих рук, техники. Женщины, старики и дети своими силами восстанавливали колхозы, порой женщины сами впрягались в плуг, помощь оказывали союзные республики, но этого было не достаточно. Усердно трудились рабочиена заводах, терпели все тяготы, чтобы быстрее перейти к мирной жизни.
Б) взаимоотношения между властью и обществом в первое послевоенное десятилетие:
Недоверие к репатриированным гражданам, за многими следили, некоторые, вернувшись из немецких лагерей, попадали в советские тюрьмы. Сталин считал, что у них успело сформироваться за время пребывания в Германии недоверие к коммунистической партии и антисоветские настроения. Усиление репрессий. Коллективизация и раскулачивание на территории Западной Беларуси. Все проводилось в сжатые сроки, с применением насильственных мер, также недоверие властей к жителям этих территорий. Усилился идеологический контроль во всех сферах жизни общества, имитация народовластия. Руководящая роль коммунистической партии.
В) влияние, которое оказали принцип партийности и мира род социалистического реализма на развитие литературы и искусства:
Ключевым принципом, которого должны были придерживаться своей работе писатели, был принцип партийности. Они должны были в своей творческой деятельности руководствоваться идеологией коммунистической партии. Литературные герои должны были делиться на положительных и отрицательных. Отрицательные олицетворяли все отжившее, противоречащее официальной идеологии. Неугодных писателей репрессировали. Принцип социалистического реализма предполагал отображение советской действительности, но не реальной, а такой, какой она должна быть, согласно марксистско-ленинской идеологии.
Тех, кто был неугоден, репрессировали. Были арестованы и осуждены В. Дубовка и С. Граховский и многие другие. Но, не смотря на цензуру и засилье режима, писатели старались, чтобы их творчество служило народу, а не только партийным интересам.
В своём романе "Млечный путь" К. Чорный размышлял о судьбе народа вовремя войны. Роман М. Лынькова "Незабываемые дни" рассказывал о деятельности К. Заслонова. Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, события операции "Багратион" подробно описывает И. Мележ в романе "Минское направление". Первый белорусский "партизанский" роман "Глубокое течение" И. Шамякина. Писатили отражали примеры героизма, настроения народа-победителя, который дождался мирной жизни.