Представь фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. а после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек». весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. в реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. так на что надеяться? и чего бояться? однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени. поэтому лучше вообще не открывать рта. вопросы : 1. какова ключевая идея высказывания? 2. через какие образцы в. пелевин рассказывает смысл сознания? 3. кто из античных философов использовал подобные образцы для иллюстрации своего учения?

ВЛАД98878 ВЛАД98878    1   12.05.2019 23:59    3

Другие вопросы по теме Другие предметы