Председатель правления райпо Алексеев И. С. вошел в «Универмаг» в момент конфликта между кассиром и покупателем, суть которого заключалась в том, что на кассе покупатель выясняет, что цена на ценнике не соответствует цене в чеке (в большую сторону). Кассир говорит, что на самом деле на витрине указана неправленая цена. Покупателю уже все равно, он уверен, что в магазине непорядочный и безответственный персонал.
Вопросы:
1. Каковы действия председателя правления райпо в данной ситуации? Дайте обоснованный ответ.
2. К какому типу можно отнести данный конфликт?
3. Как влияют конфликты на морально-психологический климат в трудовом коллективе и
успех работы магазина?
После того как председатель выслушает стороны, он может попросить предоставить дополнительные доказательства: ценник, чек, проверить цену на витрине. Для разрешения конфликта может потребоваться вмешательство других сотрудников магазина, например, разрешение проблемы с помощью менеджера по персоналу или заместителя директора магазина.
В случае, если ценник на витрине действительно указывает на неправильную цену, председатель может предложить покупателю возместить разницу между указанной и фактической ценой. Если же ошибка была допущена персоналом магазина, председатель может извиниться перед покупателем за произошедшее и обсудить меры, направленные на предотвращение таких ситуаций в будущем.
2. Данный конфликт можно отнести к типу конфликта "межличностный". Он возник между кассиром и покупателем из-за различий в восприятии и интерпретации ситуации. Кассир считает, что правильная цена указана на витрине, в то время как покупатель полагает, что магазин обманывает клиентов. В такого рода конфликтах важно помнить, что каждая сторона может иметь свои обоснованные точки зрения и их взаимопонимание является основой для разрешения конфликта.
3. Конфликты могут негативно влиять на морально-психологический климат в трудовом коллективе и на успех работы магазина. В данной ситуации, конфликт между кассиром и покупателем может привести к недоверию к работникам магазина и созданию негативного образа у клиентов. Если подобные ситуации будут повторяться, магазин может потерять свою репутацию и потенциальных клиентов.
Конфликты также могут приводить к стрессу и напряжению внутри трудового коллектива. Работники могут испытывать недовольство, недоверие и негативные эмоции друг к другу, что может сказаться на их работоспособности и сотрудничестве. Кроме того, конфликтные ситуации могут отвлекать работников от основной деятельности и занимать их время и энергию, что в свою очередь может снизить продуктивность и эффективность работы магазина. Поэтому важно регулярно обсуждать и разрешать конфликты, создавать благоприятную рабочую атмосферу и способствовать взаимопониманию и толерантности в коллективе.