Решение задачи:
Общую емкость рынка в 2011 году определяем путем суммирования объема реализации предприятия «Дельта» и его конкурентов:
К2011=700004+5000000=5704000 руб.
Долю рынка предприятия «Дельта» в общем объеме реализации определяем как частное от деления объема реализации предприятия «Дельта» на общую емкость рынка, выраженное в процентах:
Ддельта2011=700004*100/5700004=12,28%.
Доля рынка основного конкурента определяется как частное от деления объема реализации основного конкурента на общую емкость рынка, выраженное в процентах:
Док2011=1050000*100/5700004=18,42%.
Относительная доля рынка предприятия относительно основного конкурента определяется как частное от деления доли рынка данного предприятия на долю рынка основного конкурента:
ОД2011=12,28/18,42=0,67.
Уровень использования маркетингового потенциала рынка определяем как частное от деления фактической емкости рынка на максимально возможную емкость рынка, выраженное в процентах:
Умп=5700004*100/8500000=67,06%.
Таким образом, в 2011 г. доля рынка предприятия «Дельта» составляет 12,28%, относительная доля рынка предприятия «Дельта» относительно основного конкурента – 0,67, уровень использования маркетингового потенциала равен 67,06%.
Общую емкость рынка в 2011 году определяем путем суммирования объема реализации предприятия «Дельта» и его конкурентов:
К2011=700004+5000000=5704000 руб.
Долю рынка предприятия «Дельта» в общем объеме реализации определяем как частное от деления объема реализации предприятия «Дельта» на общую емкость рынка, выраженное в процентах:
Ддельта2011=700004*100/5700004=12,28%.
Доля рынка основного конкурента определяется как частное от деления объема реализации основного конкурента на общую емкость рынка, выраженное в процентах:
Док2011=1050000*100/5700004=18,42%.
Относительная доля рынка предприятия относительно основного конкурента определяется как частное от деления доли рынка данного предприятия на долю рынка основного конкурента:
ОД2011=12,28/18,42=0,67.
Уровень использования маркетингового потенциала рынка определяем как частное от деления фактической емкости рынка на максимально возможную емкость рынка, выраженное в процентах:
Умп=5700004*100/8500000=67,06%.
Таким образом, в 2011 г. доля рынка предприятия «Дельта» составляет 12,28%, относительная доля рынка предприятия «Дельта» относительно основного конкурента – 0,67, уровень использования маркетингового потенциала равен 67,06%.