Профессиональное общение всегда имеет целевую направленность, это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. Важнейшая особенность профессионального общения заключается в том, что необходимо уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности деловых контактов. Другая особенность связана с тем, что деловые отношения предполагают полезность общения для обеих сторон. При этом предпочтение отдается тому, с кем приятно общаться, кому хочется пойти навстречу.
Под культурой делового (профессионального) общения следует понимать высокий уровень умения общаться в профессиональной сфере, что предполагает:
1. высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить и слушать;
2. умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера;
3. умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.
Высокая коммуникативная культура означает прежде всего высокую культуру речи, т.е. умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для выражения своей мысли.
Остановимся на специфике речи в условиях беседы юриста с посетителем юридической клиники. Безупречное владение языком и развитые навыки речи обеспечивают объективность и достоверность исследования проблемы, а в дальнейшем и правильное консультирование; доступность речи юриста. Это очень важно. Ведь если даже юрист правильно понимает слова посетителя, иногда достаточно одного неточного или неумело поставленного вопроса, чтобы беседа пошла по неправильному пути. Также развитые речевые навыки и умения позволяют установить с собеседником живой психологический контакт, возбудить в нем доверие: для этой цели юрист может и должен уметь выбирать для собеседников разного пола, возраста, образования, социальной принадлежности разные слова, по-разному строить речь, уметь говорить с каждым на его языке. Развитые речевые навыки существенны и для профессиональной деятельности юриста в целом. Они способствуют четкости и ясности мышления
Под культурой делового (профессионального) общения следует понимать высокий уровень умения общаться в профессиональной сфере, что предполагает:
1. высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить и слушать;
2. умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера;
3. умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.
Высокая коммуникативная культура означает прежде всего высокую культуру речи, т.е. умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для выражения своей мысли.
Остановимся на специфике речи в условиях беседы юриста с посетителем юридической клиники. Безупречное владение языком и развитые навыки речи обеспечивают объективность и достоверность исследования проблемы, а в дальнейшем и правильное консультирование; доступность речи юриста. Это очень важно. Ведь если даже юрист правильно понимает слова посетителя, иногда достаточно одного неточного или неумело поставленного вопроса, чтобы беседа пошла по неправильному пути. Также развитые речевые навыки и умения позволяют установить с собеседником живой психологический контакт, возбудить в нем доверие: для этой цели юрист может и должен уметь выбирать для собеседников разного пола, возраста, образования, социальной принадлежности разные слова, по-разному строить речь, уметь говорить с каждым на его языке. Развитые речевые навыки существенны и для профессиональной деятельности юриста в целом. Они способствуют четкости и ясности мышления