Практическая работа Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы окрестностей».

qwertyuiop342 qwertyuiop342    2   16.04.2019 22:43    12

Ответы
serepromskaya serepromskaya  16.04.2019 22:43

пример выполненной работы

1. Сравнить природную и антропогенную экосистемы. Результат оформить в виде таблицы 1

Таблица 1. Сравнительная характеристика природной и антропогенной экосистемы

Природная экосистема

(болото, луг, лес)

Антропогенная экосистема

(поле, завод, дом)

Получает, преобразует, накапливает солнечную энергию

Потребляет энергию ископаемого и ядерного топлива

Продуцирует кислород

и потребляет диоксид углерода

Потребляет кислород и продуцирует диоксид углерода при сгорании ископаемого

топлива

Формирует плодородную почву

Истощает или представляет угрозу для плодородных почв

Накапливает, очищает и постепенно расходует воду

Расходует много воды, загрязняет ее

Создает местообитания различных видов дикой природы

Разрушает местообитания многих видов дикой природы

Бесплатно фильтрует

и обеззараживает загрязнители

и отходы

Производит загрязнители и отходы, которые должны обеззараживаться за счет населения

Обладает способностью

самосохранения

и самовосстановления

Требует больших затрат для постоянного поддержания и восстановления

2. Познакомиться с агросистемой дачи и сравнить ее природной экосистемой. Результат оформить в виде таблицы 2

Таблица 2. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.

Природные экосистемы

Агроэкоснстемы

Первичные естественные элементарные единицы биосферы, сформировавшиеся в ходе эволюции

Вторичные трансформирован­ные человеком искусственные элементарные единицы биосферы

Сложные системы со значительным количеством видов животных и растений, в которых господствуют популяции нескольких видов. Им свойствен­но устойчивое динамическое равновесие, достигаемое саморе­гуляцией

Упрощенные системы с господством популяций одного вида растения или животного. Они устойчивы и характеризуются непостоянством структуры их биомассы

Продуктивность определяется приспособительными особенностями организмов, участвующих в круговороте веществ

Продуктивность определяется уровнем хозяйственной деятельности и зависит от экономических и технических возможностей

Первичная продукция используется животными и участвует в круговороте веществ. «Потребление» происходит почти одновременно с «производством»

Урожай собирают для удовлетворения потребностей человека и на корм скоту. Живое вещество некоторое время накапливается, не расходуясь. Наиболее высокая продуктивность развивается лишь на короткое время

ВЫВОД: Главная цель сельхозсистем — рациональ­ное использование тех биологических ресурсов, которые не­посредственно вовлекаются в сферу деятельности человека — источники пищевых продуктов, технологического сы­рья, лекарственных препаратов. Сюда же относятся специ­ально культивируемые человеком виды, являющиеся объ­ектами сельскохозяйственного производства: рыбоводства, звероводства, специального выращивания лесных культур, а также виды, используемые для промышленных техноло­гий. Воздействие человека на животных выражается как в прямом преследовании и нарушении структуры популяции, так и в перемене мест их обитания. В последнее время к общим изменениям условий обитания добавился такой мощный фактор, как загрязнение природной среды. Очень часто прямое преследование (охота) сопровождалось изменением ландшафта. Человек своей деятельностью сильно влияет на животный мир, вызывая увеличение численности одних видов, сокращение других и гибель третьих. Это воздействие должна быть прямым и косвенным. Прямое воздействие испытывают промысловые животные, которых добывают ради меха, мяса, жира и т.д. В результате численность их снижается, отдельные виды исчезают. Так же к прямым воздействиям человека на животных относят их гибель от ядохимикатов, и отравления выбросами промышленных предприятий. Косвенное влияние человека на животных проявляется из-за изменения среды обитания при вырубке лесов, распашке степей, осушении болот, сооружении плотин, строительство городов, применении пестицидов и т.д. 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы