Первая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением темы главной партии allegro . Эта тема носит взволнованный характер; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью, напоминая по типу движения, темпу и ритму арию Керубино из «Свадьбы Фигаро».
Связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе. Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более. спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям.
Новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор) иная фактура, иной тип мелодии — все это придает ей контрастный характер.
Заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает, тональность побочной партии (си-бемоль мажор). Таким образов заключительная партия обобщает особенности главной и побочной. Такова экспозиция первой части симфонии.
Связующая партия тематически самостоятельна, отличается волевой активностью и получает широкое развитие в репризе. Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более. спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям.
Новая ладовая окраска этой темы (параллельный мажор) иная фактура, иной тип мелодии — все это придает ей контрастный характер.
Заключительная партия строится на вычлененном первом секундовом отрезке темы главной партии и утверждает, тональность побочной партии (си-бемоль мажор). Таким образов заключительная партия обобщает особенности главной и побочной. Такова экспозиция первой части симфонии.