Дионисий был ведущим московским иконописцем конца XV века. Хорошо известны такие его работы как житийные иконы митрополитов Петра и Алексея, «Богоматерь Одигитрия», «Крещение Господне», «Спас в силах», «Распятие», «Сошествие в ад» и другие.
Дионисий родился, скорее всего, в 1440-х годах. Мы ничего не знаем про то, из какой семьи он происходил, где учился своему делу. Но его талант блистал уже с молодых лет. В возрасте максимум 27 лет (а может ему было и меньше, может, всего 20) молодой мастер расписывает собор Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре. Над ним он трудиться 10 лет – с 1467 по 1477 году. Уже в 1481 году он возглавил артель, которая расписывала один из главных храмов государства – Успенский в Московском Кремле. Позже работает в Иосифо-Волоколамском монастыре. Над собором Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря он работает уже вместе с сыновьями.
Дионисий продолжил традицию Андрея Рублёва. У него такие же яркие краски и светлые образы. Его работы светятся жизнерадостностью.
Мы не знаем точно когда, тем более как умер мастер. Предлагаются разные версии от 1503 до 1520-х годов.
Дионисий родился, скорее всего, в 1440-х годах. Мы ничего не знаем про то, из какой семьи он происходил, где учился своему делу. Но его талант блистал уже с молодых лет. В возрасте максимум 27 лет (а может ему было и меньше, может, всего 20) молодой мастер расписывает собор Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре. Над ним он трудиться 10 лет – с 1467 по 1477 году. Уже в 1481 году он возглавил артель, которая расписывала один из главных храмов государства – Успенский в Московском Кремле. Позже работает в Иосифо-Волоколамском монастыре. Над собором Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря он работает уже вместе с сыновьями.
Дионисий продолжил традицию Андрея Рублёва. У него такие же яркие краски и светлые образы. Его работы светятся жизнерадостностью.
Мы не знаем точно когда, тем более как умер мастер. Предлагаются разные версии от 1503 до 1520-х годов.