 meribageee 
                                                13.12.2021 09:01
                                                
                                                meribageee 
                                                13.12.2021 09:01
                                             vfggggggd 
                                                13.12.2021 09:03
                                                
                                                vfggggggd 
                                                13.12.2021 09:03
                                             yafifiya 
                                                13.12.2021 09:03
                                                
                                                yafifiya 
                                                13.12.2021 09:03
                                             Fgrtpo 
                                                13.12.2021 09:04
                                                
                                                Fgrtpo 
                                                13.12.2021 09:04
                                             SuЯfeЯ 
                                                13.12.2021 09:05
                                                
                                                SuЯfeЯ 
                                                13.12.2021 09:05
                                             anjnazarova 
                                                13.12.2021 09:05
                                                
                                                anjnazarova 
                                                13.12.2021 09:05
                                             bubo4ka995 
                                                13.12.2021 09:07
                                                
                                                bubo4ka995 
                                                13.12.2021 09:07
                                             polinabojko45 
                                                13.12.2021 09:08
                                                
                                                polinabojko45 
                                                13.12.2021 09:08
                                             gfg9y 
                                                28.10.2019 18:35
                                                
                                                gfg9y 
                                                28.10.2019 18:35
                                             Ankur1 
                                                28.10.2019 18:38
                                                
                                                Ankur1 
                                                28.10.2019 18:38
                                            
Объяснение:
Беседа по иллюстративному материалу «Есть ли связь между фотографиями, расположенными слева (учёный, художник, композитор) и слева (учащиеся школы искусств, ученики, выполняющие лабораторную работу)».
Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала).
Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника (с.13-14)
Проблемное задание: обсуждение притчи «Божья коровка»
5. Работа в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов».
Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
Образовательные детям усвоить новые понятия: нравственность, этика
дать знания о подвижнической деятельности великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой
сформировать представление о значимости духовно-нравственной культуры.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
углубить раскрытие понятия внутренний мир человека, духовность;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснять значение понятия «нравственность», «этика»;
расширить знания о соотечественниках подвижнической деятельностью, благородством.
Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация; видеофильм