Возникновение искусства относят к палеолиту и связывают с зарождением Homo sapiens и стремлением человека познать окружающий мир.
Зарождение искусства относят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы духовной и материальной жизни человека. Многочисленные произведения первобытного изобразительного творчества – наскальная живопись, статуэтки из камня и кости, орнаменты на каменных плитах и кусках оленьих рогов – появились намного раньше сознательного представления о творчестве.
Существует несколько теорий о причинах появления искусства. Сторонники биологической теории считают, что человеку свойственен художественный инстинкт. Поэтому появление искусства закономерно и естественно. Возникновение искусства также связывают с ритуалами, обрядами и магическими представлениями древних людей. Появление изображений стимулировали ритуалы охотничьей магии, в основе которой лежала вера в получение власти над животным через овладение его образом. Рисуя силуэт животного, добыча которого была жизненно необходимой, первобытный человек познавал его. Он не отделял себя от природы, а отождествлял с ней и приписывал себе возможности магического воздействия на явления и силы окружающего мира. Овладевая изображением зверей, человеку казалось, что он обеспечивал себе победу над ними. В этом фантастическом мышлении воплощалось стремление человека овладеть миром, и содержались элементы эстетического восприятия, из которого и развилось искусство.
Зарождение искусства относят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы духовной и материальной жизни человека. Многочисленные произведения первобытного изобразительного творчества – наскальная живопись, статуэтки из камня и кости, орнаменты на каменных плитах и кусках оленьих рогов – появились намного раньше сознательного представления о творчестве.
Существует несколько теорий о причинах появления искусства. Сторонники биологической теории считают, что человеку свойственен художественный инстинкт. Поэтому появление искусства закономерно и естественно. Возникновение искусства также связывают с ритуалами, обрядами и магическими представлениями древних людей. Появление изображений стимулировали ритуалы охотничьей магии, в основе которой лежала вера в получение власти над животным через овладение его образом. Рисуя силуэт животного, добыча которого была жизненно необходимой, первобытный человек познавал его. Он не отделял себя от природы, а отождествлял с ней и приписывал себе возможности магического воздействия на явления и силы окружающего мира. Овладевая изображением зверей, человеку казалось, что он обеспечивал себе победу над ними. В этом фантастическом мышлении воплощалось стремление человека овладеть миром, и содержались элементы эстетического восприятия, из которого и развилось искусство.