по сольфеджио не могу решить! Это:напиши аккорды без разрешения по задонной цифровке в этой же тональности ми минор I53, I6, IV53, IV6, I64, I64, V53, V7, I53(н)
Добрый день! Рад помочь вам разобраться с этим вопросом по сольфеджио.
Вам требуется написать аккорды без разрешения, используя задонную цифровку в тональности ми минор.
Для начала, давайте разберемся с обозначениями:
- Цифры I, IV и V обозначают аккорды, основанные на первой, четвертой и пятой ступенях тонической тональности, соответственно. Так, аккорд I будет основан на первой ступени, II на второй, III на третьей, и т.д.
- Число после прописной или строчной римской цифры обозначает обращение аккорда. Например, V53 означает аккорд V в звездообразном положении (Triad) с сопроводительной нотой в нижнем ладу.
Теперь перейдем к решению.
1. Аккорд I53: Поскольку нам нужен аккорд I (ми минор), мы начинаем с основной ноты - ми. Для I53, добавляем терцер и квинту, что дает нам ми, соль и си. Таким образом, I53 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль и си.
2. Аккорд I6: Для I6 аккорда мы берем основной аккорд I и добавляем к нему шестую ступень - ля. Таким образом, I6 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль, си и ля.
3. Аккорд IV53: Для аккорда IV (а это ля минор) мы повторяем действия, которые мы предприняли для аккорда I53. То есть, мы берем ля, до и ми. Таким образом, IV53 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ля, до и ми.
4. Аккорд IV6: По аналогии с предыдущим случаем, для аккорда IV6 (ля минор) мы используем те же ноты, добавляя шестую ступень - фа. Таким образом, IV6 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ля, до, ми и фа.
5. Аккорд I64: Этот аккорд представляет трезвучие с квартовой секундой в нижнем голосе. Поэтому мы берем аккорд I (ми минор) и добавляем четвертую ступень - ля. Таким образом, I64 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль и ля.
6. Аккорд V53: Для аккорда V (си мажор) мы берем основной аккорд V и добавляем сопроводительную ноту, которая находится на пятой ступени - ми. Таким образом, аккорд V53 в тональности ми минор будет состоять из нот си, ми и соль.
7. Аккорд V7: Для аккорда V7 мы берем основной аккорд V и добавляем им седьмую ступень - соль. Таким образом, аккорд V7 в тональности ми минор будет состоять из нот си, ми, соль и си.
8. Аккорд I53(н): В данном случае, (н) означает расстановку аккорда в нижнем ладу. Поэтому мы берем аккорд I53 (ми минор), и добавляем нижнюю сопроводительную ноту - ре. Таким образом, аккорд I53(н) в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль, си и ре.
Надеюсь, эти объяснения и пошаговое решение помогут вам понять, как написать аккорды без разрешения по задонной цифровке в тональности ми минор. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!
Вам требуется написать аккорды без разрешения, используя задонную цифровку в тональности ми минор.
Для начала, давайте разберемся с обозначениями:
- Цифры I, IV и V обозначают аккорды, основанные на первой, четвертой и пятой ступенях тонической тональности, соответственно. Так, аккорд I будет основан на первой ступени, II на второй, III на третьей, и т.д.
- Число после прописной или строчной римской цифры обозначает обращение аккорда. Например, V53 означает аккорд V в звездообразном положении (Triad) с сопроводительной нотой в нижнем ладу.
Теперь перейдем к решению.
1. Аккорд I53: Поскольку нам нужен аккорд I (ми минор), мы начинаем с основной ноты - ми. Для I53, добавляем терцер и квинту, что дает нам ми, соль и си. Таким образом, I53 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль и си.
2. Аккорд I6: Для I6 аккорда мы берем основной аккорд I и добавляем к нему шестую ступень - ля. Таким образом, I6 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль, си и ля.
3. Аккорд IV53: Для аккорда IV (а это ля минор) мы повторяем действия, которые мы предприняли для аккорда I53. То есть, мы берем ля, до и ми. Таким образом, IV53 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ля, до и ми.
4. Аккорд IV6: По аналогии с предыдущим случаем, для аккорда IV6 (ля минор) мы используем те же ноты, добавляя шестую ступень - фа. Таким образом, IV6 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ля, до, ми и фа.
5. Аккорд I64: Этот аккорд представляет трезвучие с квартовой секундой в нижнем голосе. Поэтому мы берем аккорд I (ми минор) и добавляем четвертую ступень - ля. Таким образом, I64 аккорд в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль и ля.
6. Аккорд V53: Для аккорда V (си мажор) мы берем основной аккорд V и добавляем сопроводительную ноту, которая находится на пятой ступени - ми. Таким образом, аккорд V53 в тональности ми минор будет состоять из нот си, ми и соль.
7. Аккорд V7: Для аккорда V7 мы берем основной аккорд V и добавляем им седьмую ступень - соль. Таким образом, аккорд V7 в тональности ми минор будет состоять из нот си, ми, соль и си.
8. Аккорд I53(н): В данном случае, (н) означает расстановку аккорда в нижнем ладу. Поэтому мы берем аккорд I53 (ми минор), и добавляем нижнюю сопроводительную ноту - ре. Таким образом, аккорд I53(н) в тональности ми минор будет состоять из нот ми, соль, си и ре.
Надеюсь, эти объяснения и пошаговое решение помогут вам понять, как написать аккорды без разрешения по задонной цифровке в тональности ми минор. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!