ответьте устно на вопросы: Как вы понимаете слова: «Каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске». Задание 3. Сформулируйте ваше понимание истины, используя приведенные в учебнике высказывания и опорные слова: правда, искренность, честность, открытость, откровенность, подлинность, действительность, уверенность, совесть, чистота, доверие, мудрость, знание, смысл. Задание 4. Прочитайте письмо Василия Сухомлинского к сыну. Какое знание известный педагог считает самым главным? Что имеет в виду В.Сухомлинский, говоря, что мы вступаем в «век Человека»? Каким вы представляете себе этот век? Какими нравственными качествами будут обладать люди? Какие условия для жизни будут у детей, стариков? Каково будет место природы, животных в этом мире? Напишите ответ великому педагогу, задайте ему вопросы, которые волнуют вас об истине, смысле человеческой жизни, предназначении человека. Добрый день, дорогой сын! Ты прав: пустота души начинается с того, что в годы ранней юности человек больше учит, заучивает, чем думает. "Бывает так, что некогда даже задуматься над сущностью истины, – пишешь ты, надо учить, учить, учить..." Да, это, к сожалению, так... Но почему ученик и студент не задумывается над сущностью идеи уже в те мгновенья, когда учитель излагает знания? Почему могучая духовная сила зачастую не доходит до человеческого сердца? (…) Очеловечивание знаний, одухотворенность преподавания благородными, возвышенными чувствами, – это, на мой взгляд, проблема номер один и в школьном, и в вузовском воспитании. Век математики, – слышишь на каждом шагу, век электроники, – век космоса. Все это неплохие крылатые выражения, но они не отражают всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека – вот что главное. Совершенно недопустимой, просто глупой является тенденция, почему-то усиленно культивируемая в последнее время: тот, кто не имеет больших математических считается вроде бы неполноценным, несчастным, обездоленным существом. Ты стремишься стать хорошим инженером это очень важно. Но надо стремиться прежде всего стать человеком – это еще важнее. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны сейчас думать о том, что мы вкладываем в душу человека. Почему товарищи, с которыми ты живешь, так равнодушны друг к другу, почему им безразлично, что делает и что думает человек, живущий рядом? Почему человек вообще не стал для каждого юноши важнейшим объектом познания, почему именно познание человека не стало для вас, мои юные друзья, самым интересным делом. (…) Предотвращать пустоту души, убогость духовных интересов должен не только кто-то, но и сам юноша, каждый из вас. Я уже писал тебе о том, что, слушая лектора, читая книгу или научный журнал, нужно осмысливать, вдумываться в идеи, нужно строить в своем сознании каркас знаний. (…) Познавая мир, нужно соотносить научные истины с самим собою, со своей судьбой, со своей личностью. Познание окружающего мира должно быть во имя счастья человека. Слушая лекцию о познаваемости мира, ты думай о своей практической работе, о том, какой вклад своими знаниями, своим трудом ты внесешь в материальную и духовную сокровищницу нашего народа. Думай и о том, какую радость принесет тебе проникновение в тайны природы, познание мира, объяснение непознанного. Намечай себе план самообразования на всю жизнь: ведь через 10-15 лет (…) добрую половину научных знаний будет составлять совершенно новое, – то, что ты не изучал. И гуманитарное, человечное воспитание – это тоже процесс самовоспитания. Воспитывай в себе Человека – вот что самое главное Самопознание