ответить на вопросы 1) сущность и роль креативного мышления в проектной деятельности; 2) основные отличия креативного мышления от банального; 3) основные развития креативного мышления; 3) принцип "переворота" в развитии креативного мышления; 4) ассоциативное мышление в развитии креативности; 5) сущность методики "катена" и "катена-мэппинг"; 6) методика "6 шляп мышления"; 7) опишите дополнительную (не указанную в вопросах выше) методику развития креативного мышления (на ваш выбор).
Основное отличие креативного мышления от банального заключается в его способности генерировать уникальные идеи, не ограничиваясь привычными шаблонами и стандартными решениями. Креативное мышление может свободно перемещаться между различными концепциями и связывать несвязанные вещи, что позволяет находить неожиданные решения.
Основные развития креативного мышления включают умение генерировать идеи, анализировать, сочетать и комбинировать различные мысли и понятия, а также оценивать и выбирать наиболее эффективные варианты. Важно разучиться бояться ошибок и неудач, так как они являются неотъемлемой частью процесса креативного мышления.
Принцип "переворота" в развитии креативного мышления состоит в поиске обратного или противоположного варианта обычных решений. Необходимо разбираться в проблеме, чтобы найти неочевидные решения или искать возможности действовать под другим углом.
Ассоциативное мышление является важной составляющей креативности. Оно предполагает связывание идей, понятий или объектов, которые до этого могли показаться несвязанными. Ассоциативное мышление способствует генерации новых идей и открытию новых путей в решении проблем.
Методика "катена" и "катена-мэппинг" предполагает использование цепочки ассоциаций, которые помогают развивать ассоциативное мышление. В процессе работы с этой методикой школьнику предлагается связывать концепции, слова или идеи на основе их взаимосвязи или значимости.
Методика "6 шляп мышления" разработана для развития креативного мышления и решения проблем. Она предполагает использование шести разных предположительных шляп, каждая из которых представляет собой способ мыслить, оценивать и создавать идеи.
Дополнительной методикой развития креативного мышления может быть например методика "мозгового штурма". Этот метод предлагает творческий подход к решению задач, где группа людей генерирует как можно больше идей, не оценивая их на данном этапе. Множество идей позволяют увидеть разные варианты решений и подходов к проблеме.
В итоге, развитие креативного мышления - это процесс, включающий использование различных методик и подходов, таких как ассоциативное мышление, методика "катена" и "катена-мэппинг", методика "6 шляп мышления" и другие, что позволяет генерировать уникальные идеи и находить инновационные решения.