• Высокие темпы развития российской промышленности (хлопчатобумажная, свеклосахарная промышленность, машиностроение, массовое железнодоржное строительство и др.).
• Завершение промышленного переворота в России: в главных отраслях промышленности преобладающими стали машинное производство (а не ручное) и паровая тяга, промышленность и транспорт перешли на самое экономичное для того времени топливо — уголь.
— Неравномерное развитие по отраслям промышленности: ведущую роль играла лёгкая; в тяжёлой — быстро развивались металлургическая и добывающая.
• Активизация железнодорожного строительства —> последствия:
— связь самых отдалённых районов страны способствовала углублению их специализации, развитию внутреннего и внешнего рынка, росту подвижности населения;
— дало сильный толчок развитию различных отраслей промышленности —> основные грузы в железнодорожных перевозках: металл, машины, лес, уголь, нефть и нефтепродукты, продукция обрабатывающей промышленности;
— предъявило большой спрос на рабочую силу.
• Увеличение вложения иностранного капитала в промышленность России: в тяжёлую промышленность, банковское дело (лидеры: Германия (электротехническая промышленность), Франция (машиностроение), Англия (угле- и нефтедобыча, металлургия), Бельгия (машиностроение, угледобыча) <— высокая норма прибыли на вложенный капитал (низкая стоимость рабочей силы в связи с общим низким жизненным уровнем трудящихся).
• Значительная роль государства в развитии экономики: субсидии, кредиты, казённые заказы, таможенная политика — основа для формирования государственного капитализма.
• Высокий уровень концентрации промышленного производства.
• 80-е гг. XIX в.— возникновение в России первых монополистических объединений:
• Завершение промышленного переворота в России: в главных отраслях промышленности преобладающими стали машинное производство (а не ручное) и паровая тяга, промышленность и транспорт перешли на самое экономичное для того времени топливо — уголь.
— Неравномерное развитие по отраслям промышленности: ведущую роль играла лёгкая; в тяжёлой — быстро развивались металлургическая и добывающая.
• Активизация железнодорожного строительства —> последствия:
— связь самых отдалённых районов страны способствовала углублению их специализации, развитию внутреннего и внешнего рынка, росту подвижности населения;
— дало сильный толчок развитию различных отраслей промышленности —> основные грузы в железнодорожных перевозках: металл, машины, лес, уголь, нефть и нефтепродукты, продукция обрабатывающей промышленности;
— предъявило большой спрос на рабочую силу.
• Увеличение вложения иностранного капитала в промышленность России: в тяжёлую промышленность, банковское дело (лидеры: Германия (электротехническая промышленность), Франция (машиностроение), Англия (угле- и нефтедобыча, металлургия), Бельгия (машиностроение, угледобыча) <— высокая норма прибыли на вложенный капитал (низкая стоимость рабочей силы в связи с общим низким жизненным уровнем трудящихся).
• Значительная роль государства в развитии экономики: субсидии, кредиты, казённые заказы, таможенная политика — основа для формирования государственного капитализма.
• Высокий уровень концентрации промышленного производства.
• 80-е гг. XIX в.— возникновение в России первых монополистических объединений: