Основные направления живописи конца XIX — первой половины XX в. (характерные черты и представители)

ГКПС ГКПС    3   16.04.2019 22:50    0

Ответы
reor1878p02hjw reor1878p02hjw  16.04.2019 22:50

Направления

Характерные черты

Представители

Символизм

Символ — главное средство художествен­ного познания, со­четание реального и таинственного, иноска­зательность

О. Бердслей, Г. Климт («Поцелуй»), Пюви де Шаванн, А. Бёклин

Модерн

Стилизованные при­родные формы (при­хотливо изогнутые плавные линии — «удар бича»)

А. Муха («Танец»)

Импрессионизм

Стремление передать неуловимые изменения в природе дробными мазками, письмо чи­стыми красками

Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсаро, К. Моне («Впечат­ление. Восходящее солнце»)

Постимпресси­онизм

Стремление свободно и обобщённо пере­давать материальность мира, декоративная стилизация

В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген («Жёлтый Христос»)

Кубизм

Изображение мира в виде геометрических знаков и композицион­ных конструкций

П. Пикассо («Фаб­рика в Хорта де Эбро»), Ж. Брак

Экспрессионизм

Стремление не столь­ко к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состо­яния автора

Э. Нольде, Э. Мунк («Крик»)

Неопримити­визм

Интерес к детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живопи­си, т. е. примитивным формам искусства

А. Руссо («Спящая цыганка»), Н. Пиросманашвили, М. Ф. Ларионов

Абстрактный экспрессионизм

Отказ (абстрагирова­ние) от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточ­ной выразительности цвета, линий, форм

В. В. Кандинский («Красная площадь»)

Супрематизм

Геометрическая аб­стракция, комбинации разноцветных пло­скостей простейших геометрических очер­таний, создающие про­низанные внутренним движением уравнове­шенные асимметрич­ные композиции

К. С. Малевич («Чёр­ный квадрат»)

Дадаизм

Использование техники коллажа, создание аб­сурдных произведений из случайных пред­метов

М. Дюшан («Фонтан»)

Сюрреализм

Обращение к снови­дениям, подсозна­тельному, придание абсурдным предметам иллюзии реальности, соединение реального и нереального

С. Дали («Предчув­ствие Гражданской войны»), Ж. Миро, И. Танги

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
maxidrom614 maxidrom614  16.04.2019 22:50

Направления

Характеристика

Представители

Реализм

задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности

Репин И.Е.,

Суриков В.И.,

Нестеров М.В.,

Васнецовы В.М. и А.М. и др.

Модерн

отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий

Бенуа А.Н.,

Бакст Л.С.,

Лансере Е.Е.,

Рерих Н.К. и др.

Символизм

главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей и миром вещей

Врубель М.А.,

Петров-Водкин К.С.,

Сомов К.А.

Авангард

объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству

Кандинский В.В.,

Лентулов А.В.,

Шагал М.З.,

Филонов П.Н.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы

Популярные вопросы