задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности
Репин И.Е.,
Суриков В.И.,
Нестеров М.В.,
Васнецовы В.М. и А.М. и др.
Модерн
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий
Бенуа А.Н.,
Бакст Л.С.,
Лансере Е.Е.,
Рерих Н.К. и др.
Символизм
главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей и миром вещей
Врубель М.А.,
Петров-Водкин К.С.,
Сомов К.А.
Авангард
объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству
Направления
Характерные черты
Представители
Символизм
Символ — главное средство художественного познания, сочетание реального и таинственного, иносказательность
О. Бердслей, Г. Климт («Поцелуй»), Пюви де Шаванн, А. Бёклин
Модерн
Стилизованные природные формы (прихотливо изогнутые плавные линии — «удар бича»)
А. Муха («Танец»)
Импрессионизм
Стремление передать неуловимые изменения в природе дробными мазками, письмо чистыми красками
Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсаро, К. Моне («Впечатление. Восходящее солнце»)
Постимпрессионизм
Стремление свободно и обобщённо передавать материальность мира, декоративная стилизация
В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген («Жёлтый Христос»)
Кубизм
Изображение мира в виде геометрических знаков и композиционных конструкций
П. Пикассо («Фабрика в Хорта де Эбро»), Ж. Брак
Экспрессионизм
Стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора
Э. Нольде, Э. Мунк («Крик»)
Неопримитивизм
Интерес к детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи, т. е. примитивным формам искусства
А. Руссо («Спящая цыганка»), Н. Пиросманашвили, М. Ф. Ларионов
Абстрактный экспрессионизм
Отказ (абстрагирование) от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета, линий, форм
В. В. Кандинский («Красная площадь»)
Супрематизм
Геометрическая абстракция, комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, создающие пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции
К. С. Малевич («Чёрный квадрат»)
Дадаизм
Использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов
М. Дюшан («Фонтан»)
Сюрреализм
Обращение к сновидениям, подсознательному, придание абсурдным предметам иллюзии реальности, соединение реального и нереального
С. Дали («Предчувствие Гражданской войны»), Ж. Миро, И. Танги
Направления
Характеристика
Представители
Реализм
задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности
Репин И.Е.,
Суриков В.И.,
Нестеров М.В.,
Васнецовы В.М. и А.М. и др.
Модерн
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий
Бенуа А.Н.,
Бакст Л.С.,
Лансере Е.Е.,
Рерих Н.К. и др.
Символизм
главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей и миром вещей
Врубель М.А.,
Петров-Водкин К.С.,
Сомов К.А.
Авангард
объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству
Кандинский В.В.,
Лентулов А.В.,
Шагал М.З.,
Филонов П.Н.