Осень в этом году в Подмосковье была совсем нежданной. Ещё в разгаре были многие полевые работы, как в одну из тёмных безлунных ночей не гостем явился весьма крепкий морозец и снежок.
На берегу остановились небольшие речонки, совершенно не замутнённые неприютными холодными ветрами. Кое-где в молоденьком ледяном зеркальце в удивлённом недоумении проглядывали нежданно-негаданно попавшие в воду ещё зелёные листочки.
И природа начала быстро перестраиваться, подчиняясь нежеланной, никем не званной ранней осени. Быстро погружался в предстоящую зимнюю спячку сад, торопясь сбросить с себя свежезамороженную листву. На лугах, где так и осталась нескошенной трава, под ногами особенно сочно хрустело. Из-под белого снежного покрывала на сеяных полях кое-где выглядывали зеленовато-глянцевые пятнышки озимых. Тропинки, уходящие в даль леса, спрятались, сравнявшись со свежескошенными полями, и скрылись под снежным покровом.
Но особенная прелесть таилась в почти неезженых дорогах и дорожках. Они за одну ночь покрылись твёрдым настом, по которому осчастливленные ранними заморозками дети уже неслись под горку на некованых санках. Обдавая друг друга фонтаном дроблёного льда, смешанного с затвердевшими комочками земли, они снова и снова взбирались на естественную ледяную горку. Плохо приходилось тем, кто оказывался вышибленным из санок: они падали на ими же разъезженный ломаный лёд. Лица многих детей были исцарапаны, но почти ни одно из них не было заплакано. Уж очень заманчивым было нежданное катанье на санках после сравнительно недавнего купанья в местных речонках.
Определить стиль и тип