“Один только путь остается, “Есть” гласящий; На нем - примет очень много различных,
Что нерожденным должно оно быть и негибнущим также,
Целым, единородным, бездорожным и совершенным.
И не “было” оно, и не “будет”, раз ныне все сразу
“Есть” одно, сплошное. Не сыщешь ему ты рожденья.
Как, откуда взросло? Из не-сущего? Так не позволю
Я ни сказать, ни помыслить: немыслимо, невыразимо
Есть, что не есть
И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:
Тут вот - не больше его ничуть, а там вот - не меньше,
Что исключило бы сплошность, но все наполнено сущим.
Но в границах великих оков оно неподвижно,
Безначально и непрекратимо...
(Парменид. О природе. Там же. С. 296-297.).
• Перечислите “приметы” бытия по Пармениду.
• Почему нельзя сказать о бытии, что оно “было” или “будет”? Приведите аргументы Парменида.
• Прав ли Парменид, утверждая, что бытие не может быть “больше” или “меньше”?
• Что значит “сплошность”, “наполненность бытия”? Может ли быть что-то “сверх бытия”?