Объясните высказывание: «Конкуренция- самый очевидный, но и самый малоизученный фактор микросреды». Выберите любую знакомую вам компанию и обоснуйте, какая информация о конкурентах, на ваш взгляд, важна для этой компании.
Предположите, что вы работаете в отделении по разведке рынка крупной компании и менеджер поручает вам подготовить корпоративный портфель конкурента. В качестве примера отрасли и компании вы можете выбрать знакомую вам отрасль и компанию. Форма представления результатов стандартная. Определите:
– что конкуренты производят?
- какова их ключевая компетенция?
- какая позиция в отрасли?
- в чем их сильные и слабые стороны?
- какие стратегии используют конкуренты (стратегии бизнеса, функциональные стратегии)?
- кому и по каким ценам продают продукцию? Каков уровень рентабельности бизнеса и другие важные характеристики деятельности конкурента.