Ленинградцы и красноармейцы у приказа войскам Ленинградского фронта о
снятии блокады города. Январь 1944 г.
Ленинградцы на Суворовской площади смотрят салют в ознаменование снятия
блокады. 27.01.1944 г.
Какими были последствия блокады
для Ленинграда?
Около трети жилого фонда Ленинграда
было разрушено полностью или
частично, более половины нуждалось в ремонте.
За время осады и блокады Ленинграда бомбами и снарядами разрушено и повреждено 187 исторических зданий города. Среди
поврежденных
зданий были Зимний дворец, Адмиралтейство,
Михайловский замок. Дотла сгорел Елагинский
дворец, был разрушен Суворовский музей.
Частично разрушен Екатерининский дворец в
Пушкине и полностью уничтожен Большой дворец в
Петергофе
Сколько погибло Ленинградцев в блокаду – неизвестно до сих пор. В 1944 году была озвучена первая цифра 641 000 погибших.
Современные
историки говорят о том, что в блокаду умерло более
1 000 000 человек.
Как город возвращался к мирной жизни?
Моряки-балтийцы и работники Главпочтамта на воскреснике по разборке разрушенных
ленинградских зданий. Июль 1943 г.
Солдаты разгружают ящики с экспонатами Государственного
Эрмитажа, возвращенными из эвакуации в г.Свердловск. 1945 г.
29 марта 1944 г.
Решение «О первоочередных мероприятиях по восстановлению ... городского
хозяйства Ленинграда» Послевоенное строительство
Послевоенное
строительство
Еще во время блокады был разработан план
восстановления Ленинграда.
В первое послевоенное пятилетие развернулись
работы по восстановлению разрушенных жилых
домов, промышленных зданий, реставрации
памятников архитектуры.
Подвиг ленинградских реставраторов,
восстановивших памятники Ленинграда и его
пригородов, не имеет аналогов в истории
зодчества.
Первый рейс «Красной стрелы» после снятия Блокады
Ленинградский троллейбус
Генеральный план восстановления и развития Ленинграда 1948 года был частично реализован в 50-х – начале 60-х годов.
Этот сталинский дом стоит на набережной реки Фонтанки в
самой глубине исторического центра Петербурга (наб.
Фонтанки, 12/ ул. Пестеля, 1), рядом с Летним садом и
Инженерным замком. Он был построен в 1947 г., арх.
Е. Левинсон, А. Грушке
Жилой дом с башней на Московском проспекте. 1950.
В 1955 году была введена в строй первая очередь метрополитена: от Площади Восстания до Автово. Западные архитекторы называли
подземные вестибюли станций
ленинградского метро дворцами без королей
и королев.
Станция метрополитена "Автово", построена в 1955 г. Тяжелое положение было в городе с жильем. Не менее сложное с продовольствием. Важным событием послевоенного времени стала
отмена карточек и денежная реформа
14 декабря 1947 года.
Своеобразным итогом восстановления города, напоминанием о его величии т победе стало проведённое в 1957 году празднование
Подвиг восстановления Ленинграда (1944-1957 гг.).
Ленинградцы и красноармейцы у приказа войскам Ленинградского фронта о
снятии блокады города. Январь 1944 г.
Ленинградцы на Суворовской площади смотрят салют в ознаменование снятия
блокады. 27.01.1944 г.
Какими были последствия блокады
для Ленинграда?
Около трети жилого фонда Ленинграда
было разрушено полностью или
частично, более половины нуждалось в ремонте.
За время осады и блокады Ленинграда бомбами и снарядами разрушено и повреждено 187 исторических зданий города. Среди
поврежденных
зданий были Зимний дворец, Адмиралтейство,
Михайловский замок. Дотла сгорел Елагинский
дворец, был разрушен Суворовский музей.
Частично разрушен Екатерининский дворец в
Пушкине и полностью уничтожен Большой дворец в
Петергофе
Сколько погибло Ленинградцев в блокаду – неизвестно до сих пор. В 1944 году была озвучена первая цифра 641 000 погибших.
Современные
историки говорят о том, что в блокаду умерло более
1 000 000 человек.
Как город возвращался к мирной жизни?
Моряки-балтийцы и работники Главпочтамта на воскреснике по разборке разрушенных
ленинградских зданий. Июль 1943 г.
Солдаты разгружают ящики с экспонатами Государственного
Эрмитажа, возвращенными из эвакуации в г.Свердловск. 1945 г.
29 марта 1944 г.
Решение «О первоочередных мероприятиях по восстановлению ... городского
хозяйства Ленинграда» Послевоенное строительство
Послевоенное
строительство
Еще во время блокады был разработан план
восстановления Ленинграда.
В первое послевоенное пятилетие развернулись
работы по восстановлению разрушенных жилых
домов, промышленных зданий, реставрации
памятников архитектуры.
Подвиг ленинградских реставраторов,
восстановивших памятники Ленинграда и его
пригородов, не имеет аналогов в истории
зодчества.
Первый рейс «Красной стрелы» после снятия Блокады
Ленинградский троллейбус
Генеральный план восстановления и развития Ленинграда 1948 года был частично реализован в 50-х – начале 60-х годов.
Этот сталинский дом стоит на набережной реки Фонтанки в
самой глубине исторического центра Петербурга (наб.
Фонтанки, 12/ ул. Пестеля, 1), рядом с Летним садом и
Инженерным замком. Он был построен в 1947 г., арх.
Е. Левинсон, А. Грушке
Жилой дом с башней на Московском проспекте. 1950.
В 1955 году была введена в строй первая очередь метрополитена: от Площади Восстания до Автово. Западные архитекторы называли
подземные вестибюли станций
ленинградского метро дворцами без королей
и королев.
Станция метрополитена "Автово", построена в 1955 г. Тяжелое положение было в городе с жильем. Не менее сложное с продовольствием. Важным событием послевоенного времени стала
отмена карточек и денежная реформа
14 декабря 1947 года.
Своеобразным итогом восстановления города, напоминанием о его величии т победе стало проведённое в 1957 году празднование
250-летия
Ленинграда.