Обратись к домашнему заданию и поясни, какую роль играют в жизни обитателей аквариума:
растения — кислород для дыхания, пища для улиток и рыб. свет — способствует образованию кислорода растениями. улитки — «санитары» аквариума — поедают ил, остатки пищи, растений.
1. Ныне живущие организмы на Земле (кроме вирусов) состоят из клеток.
2. Нарисуй любые клетки. Подпиши, какому живому организму они принадлежат.
3. Клетки образуют органы, а органы — единый организм.
4. Одни живые организмы состоят всего из одной клетки, другие — из множества клеток.
5. Любой новый организм возникает только из живых клеток: а) у одних — из клеток тела, это бесполое размножение; б) у других — из мужских и женских половых клеток, это половое размножение. Нарисуй схемы двух типов размножения и приведи примеры.
Примеры: человек, животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые, растения.
6. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает. Приведи примеры.
Подсолнух дает 500—3000 семян; домовая муха откладывает 600—2000 личинок за 10 дней, самка трески — 3—7 млн. икринок в год, мышь полевая до 50 мышат в год.
7. Назови и нарисуй.
Рисунки к заданию выполните самостоятельно. Можете привести собственные примеры.
Органы защиты живых организмов
Органы нападения живых организмов
Пример защиты потомства
Панцирь черепахи
Жало скорпиона
Морской конек*
Колючки ежа
Ядовитые зубы змеи
Самка крокодила**
* Самец морского конька вынашивает икринки в специальной брюшной сумке. ** Самка крокодила охраняет кладку, помогает потомству вылупиться из яйца и в собственной пасти переносит их к водоему.
8. Нарисуй строение: а) семени растения; б) яйца птицы. Укажи, в какой их части находится запас питательных веществ, необходимых для развития зародыша.
Строение семени фасоли
Строение яйца птицы
Запас питательных веществ находится в семядолях
Запас питательных веществ находится в желтке
9. Нарисуй любую пищевую цепь, доказывающую, что в природе нет вредных организмов.
Растение → дождевой червь → землеройка → сова
Растения кормят себя сами, образуя органические вещества из углекислого газа и воды.
10. Для жизни организмам необходима энергия. Взять энергию Солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей может только растение.
11. Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные охотятся, а человек трудится.
12. Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворяются необходимые для жизни вещества. Подтверди выводы примером.
Человек, даже регулярно питаясь, будет испытывать жажду в случае нехватки или отсутствия воды, без которой он способен прожить всего 4—5 дней.
Человек должен научиться жить в «согласии» с другими живыми организмами нашей планеты.
Обратись к домашнему заданию и поясни, какую роль играют в жизни обитателей аквариума:
растения — кислород для дыхания, пища для улиток и рыб.
свет — способствует образованию кислорода растениями.
улитки — «санитары» аквариума — поедают ил, остатки пищи, растений.
1. Ныне живущие организмы на Земле (кроме вирусов) состоят из клеток.
2. Нарисуй любые клетки. Подпиши, какому живому организму они принадлежат.
3. Клетки образуют органы, а органы — единый организм.
4. Одни живые организмы состоят всего из одной клетки, другие — из множества клеток.
5. Любой новый организм возникает только из живых клеток:
а) у одних — из клеток тела, это бесполое размножение;
б) у других — из мужских и женских половых клеток, это половое размножение.
Нарисуй схемы двух типов размножения и приведи примеры.
Схема бесполого размножения
Схема полового размножения
Примеры: микроорганизмы, простейшие, кишечнополостные, грибы, растения.
Примеры: человек, животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые, растения.
6. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает. Приведи примеры.
Подсолнух дает 500—3000 семян; домовая муха откладывает 600—2000 личинок за 10 дней, самка трески — 3—7 млн. икринок в год, мышь полевая до 50 мышат в год.
7. Назови и нарисуй.
Рисунки к заданию выполните самостоятельно. Можете привести собственные примеры.
Органы защиты живых организмов
Органы нападения живых организмов
Пример защиты потомства
Панцирь черепахи
Жало скорпиона
Морской конек*
Колючки ежа
Ядовитые зубы змеи
Самка крокодила**
* Самец морского конька вынашивает икринки в специальной брюшной сумке.
** Самка крокодила охраняет кладку, помогает потомству вылупиться из яйца и в собственной пасти переносит их к водоему.
8. Нарисуй строение:
а) семени растения;
б) яйца птицы.
Укажи, в какой их части находится запас питательных веществ, необходимых для развития зародыша.
Строение семени фасоли
Строение яйца птицы
Запас питательных веществ находится в семядолях
Запас питательных веществ находится в желтке
9. Нарисуй любую пищевую цепь, доказывающую, что в природе нет вредных организмов.
Растение → дождевой червь → землеройка → сова
Растения кормят себя сами, образуя органические вещества из углекислого газа и воды.
10. Для жизни организмам необходима энергия. Взять энергию Солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей может только растение.
11. Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные охотятся, а человек трудится.
12. Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворяются необходимые для жизни вещества. Подтверди выводы примером.
Человек, даже регулярно питаясь, будет испытывать жажду в случае нехватки или отсутствия воды, без которой он способен прожить всего 4—5 дней.
Человек должен научиться жить в «согласии» с другими живыми организмами нашей планеты.