Обоснуйте оптимальность выбора использованных воспитателем продуктивных форм, методов и средств организации образовательного процесса по каждой из методик. Педагогическая ситуация № 1. В целях формирования экологической культуры детей педагог обращается с к родителям свозить своих детей в парк на выходные и объяснить правила поведения в лесу. На следующей неделе он проводит занятие по рисованию на тему «Парк».
" Педагогическая ситуация № 2. После проведения подготовительных упражнений кϰосвоению нового вида упражнений (кидание мяча вϰкорзину) педагог предлагает детям отгадать загадки про мяч иϰкорзину иϰопределить, чем они будут сейчас заниматься, какими качествами нужно обладать иϰкак данное физическое упражнение может пригодиться вϰжизни.
Педагогическая ситуация № 3. Перед проведением занятия поϰлепке педагог создает проблемную ситуациюϰ— ϻ холодный пластилин Ћ, анализирует свойства вещества вϰзависимости отϰвнешних условий иϰпредлагает детям самостоятельно решить возникшую проб лему, неϰвмешиваясь вϰход событий. Затем проводится обсуждение иϰотбирается наиболее эффективный вариант дальнейших действий.
Педагогическая ситуация № 4. Музыкальный работник предлагает детям ϻ сыграть Ћ (под аккомпанемент взрослого) наϰмузыкальных инструментах, которые лежат наϰстолике. Подойдя кϰстолику, дети находят лишь предметы-заместители (палочки, бутылки иϰт.ϰд.). Педагог побуждает детей поэкспериментировать сϰпредметами иϰпредположить, как можно сыграть наϰних, извлечь звук.
Педагогическая ситуация № 5. Педагог разделяет детей наϰнесколько подгрупп иϰпредлагает составить рассказ поϰодной картине отϰлица различных героев, изображенных наϰней. Затем рассказы сравниваются. Детей подводят кϰвыводу, что воспринимать одну иϰту же ситуацию иϰдействовать вϰней можно по-разному.
Педагогическая ситуация № 6. Наϰзанятии поϰматематике педагог предлагает детям зарисовать наϰбумаге содержание задачи. Для этого он приводит пример наϰматериале другой задачи, зарисовывая ее содержание наϰдоске. Вϰконце занятия педагог предлагает сравнить, чем отличались эти две задачи.