НА ВОРА СМОТРЯТ как на одно из самых презренных созданий. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его имущества без его согласия!
В этом заключается объяснение. Чтобы правильно соблюдать эту Заповедь, человеку не нужно делать ничего иного, кроме как ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, тут же говорит себе всякий. И тем самым закрывает для себя этот вопрос.
Конечно, это нетрудно, как нетрудно соблюдать по существу все десять Заповедей, если только действительно этого хочешь. Но при этом условием всегда является то, чтобы человек их действительно знал. А этого многим и не хватает.
Чтобы соблюдать эту Заповедь, обдумывал ли ты серьёзно, что собственно является имуществом другого, из которого ты ничего не вправе брать?
Это его деньги, украшения, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и всем, что к этому относится. Но в Заповеди не говорится, что она касается лишь грубо-вещественного земного имущества! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже!
К собственности человека относится также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, а также и доверие, которым он пользуется у других, и если не у всех, то, по крайней мере, у некоторых из них!
Если же мы подошли к такому пониманию, то многие гордые души уже несколько оробеют перед этой Заповедью. Ибо спроси самого себя: разве ты никогда не пытался, призывая к осторожности, возможно, с добрым намерением, поколебать или полностью подорвать доверие, которым пользуется один человек у другого? Тем самым ты в полном смысле слова обокрал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его доверия или, по меньшей мере, пытался это сделать.
Ты также обкрадываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его обстоятельствах, передаёшь эти сведения без его согласия. Из этого ты можешь понять, как сильно запутаны в сетях вины все те, кто старается извлечь выгоду из таких вещей или занимается подобным в деловой сфере.
Самозапутывание в этом влечёт за собой такую громадную сеть из-за всех последствий этой деятельности, постоянно нарушающей Божьи Законы, что эти люди уже никогда не смогут освободиться, ибо часто они обременены тяжелее, чем взломщики и воры в грубой вещественности. Виновны и подобны укрывателям те, кто поддерживает таких «деловых людей» и им в их преступных действиях.
Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет право и обязанность требовать разъяснения, а если нужно, то и соответствующие документы непосредственно от приходящего к нему с какой-либо бой человека, чтобы на их основании принять решение, в какой мере он может доверять ему и выполнить его желания. Всё остальное нездорово и пагубно.
Выполнение этой Заповеди одновременно приносит и тот результат, что всё больше и больше пробуждается ощущение, а его развиваются и высвобождаются. Тем самым человек получает настоящее знание людей, утраченное им только из-за лености. Постепенно у него пропадает то, что является мёртвым, механическим, а он сам вновь становится живым человеком. Появляются настоящие личности, в то время как взращённое ныне массовое животное должно будет исчезнуть.
Возьмите на себя труд поразмыслить об этом и смотрите, чтобы в конечном счёте вы всё же не обнаружили на страницах книги ваших долгов множество нарушений именно этой Заповеди!
НА ВОРА СМОТРЯТ как на одно из самых презренных созданий. Вором является всякий, кто берёт у другого что-нибудь из его имущества без его согласия!
В этом заключается объяснение. Чтобы правильно соблюдать эту Заповедь, человеку не нужно делать ничего иного, кроме как ясно различать, что принадлежит другому! Это нетрудно, тут же говорит себе всякий. И тем самым закрывает для себя этот вопрос.
Конечно, это нетрудно, как нетрудно соблюдать по существу все десять Заповедей, если только действительно этого хочешь. Но при этом условием всегда является то, чтобы человек их действительно знал. А этого многим и не хватает.
Чтобы соблюдать эту Заповедь, обдумывал ли ты серьёзно, что собственно является имуществом другого, из которого ты ничего не вправе брать?
Это его деньги, украшения, одежда, возможно, также дом и двор со скотом и всем, что к этому относится. Но в Заповеди не говорится, что она касается лишь грубо-вещественного земного имущества! Ведь бывают ценности, которые гораздо дороже!
К собственности человека относится также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, а также и доверие, которым он пользуется у других, и если не у всех, то, по крайней мере, у некоторых из них!
Если же мы подошли к такому пониманию, то многие гордые души уже несколько оробеют перед этой Заповедью. Ибо спроси самого себя: разве ты никогда не пытался, призывая к осторожности, возможно, с добрым намерением, поколебать или полностью подорвать доверие, которым пользуется один человек у другого? Тем самым ты в полном смысле слова обокрал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты лишил его доверия или, по меньшей мере, пытался это сделать.
Ты также обкрадываешь своего ближнего, если, зная что-либо о его обстоятельствах, передаёшь эти сведения без его согласия. Из этого ты можешь понять, как сильно запутаны в сетях вины все те, кто старается извлечь выгоду из таких вещей или занимается подобным в деловой сфере.
Самозапутывание в этом влечёт за собой такую громадную сеть из-за всех последствий этой деятельности, постоянно нарушающей Божьи Законы, что эти люди уже никогда не смогут освободиться, ибо часто они обременены тяжелее, чем взломщики и воры в грубой вещественности. Виновны и подобны укрывателям те, кто поддерживает таких «деловых людей» и им в их преступных действиях.
Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное или официальное лицо, имеет право и обязанность требовать разъяснения, а если нужно, то и соответствующие документы непосредственно от приходящего к нему с какой-либо бой человека, чтобы на их основании принять решение, в какой мере он может доверять ему и выполнить его желания. Всё остальное нездорово и пагубно.
Выполнение этой Заповеди одновременно приносит и тот результат, что всё больше и больше пробуждается ощущение, а его развиваются и высвобождаются. Тем самым человек получает настоящее знание людей, утраченное им только из-за лености. Постепенно у него пропадает то, что является мёртвым, механическим, а он сам вновь становится живым человеком. Появляются настоящие личности, в то время как взращённое ныне массовое животное должно будет исчезнуть.
Возьмите на себя труд поразмыслить об этом и смотрите, чтобы в конечном счёте вы всё же не обнаружили на страницах книги ваших долгов множество нарушений именно этой Заповеди!
Объяснение: