С 1999 г. наметился, хотя и не стремительный, но устойчивый рост экономики. Незначительно выросли реальные доходы населения. Одновременно заметно снизился уровень инфляции. Впервые за долгие годы был зафиксирован рост производства в сельском хозяйстве. Особенно рекордным стал 2002 г., когда урожайность зерновых достигла 19,6 центнера с гектара.
Некоторый рост промышленного производства и других экономических показателей был вызван рядом факторов: падением стоимости рубля после финансового кризиса 1998 г., которое удешевило российские товары по сравнению с зарубежными, высокими мировыми ценами на нефть {увеличились в два с лишним раза в течение пяти лет), газ, металлы и другие топливно-сырьевые ресурсы. В 2001 г. введен единый 13%-й подоходный налог; снижен налог на прибыль предприятий и организаций. Начала осуществляться пенсионная реформа, основанная на накопительном принципе. В 2001-2003 гг. были приняты законы о купле-продаже земли. При этом в отношении земельного вопроса учитывались различные условия в отдельных регионах страны. Приняты Таможенный и Трудовой кодексы. Президент и правительство взяли курс на разгосударствление, перевод на рыночные рельсы и свободное ценообразование естественных монополий — электроэнергетики, железнодорожного транспорта, газовой отрасли.
В 2002 г. Россия была признана страной с рыночной экономикой. Делались шаги к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), что создало бы более благоприятные условия для выхода российских предприятий на внешние рынки. Эта организация объединяет около 150 стран мира и покрывает более 95 % оборота мировой торговли.
Вместе с тем экономика России по-прежнему носит ярко выраженный сырьевой характер, а государственный бюджет сильно зависит от мировых цен на нефть и газ.
В обществе есть понимание проблем, которые необходимо решать. Идут дискуссии об оптимальном использовании средств стабилизационного фонда. Высокие цены на сырьевой экспорт дают России уникальный шанс — осуществить самые смелые проекты в экономике, вырвать ее из технологической отсталости. В первую очередь необходимо развивать «экономику знаний», поскольку только такая экономика обеспечивает устойчивое развитие страны. О шансах России на лидерство в области нанотехнологий (технологий, с помощью которых человек может управлять отдельными молекулами при создании наноструктур с определенными физическими, химическими и биологическими свойствами) и необходимости разработать программу научных исследований в этой области говорил, выступая с ежегодным посланием к Федеральному Собранию в мае 2006 г., Президент В. Путин. Правительство России одобрило программу развития инфраструктуры наноиндустрии.
Некоторый рост промышленного производства и других экономических показателей был вызван рядом факторов: падением стоимости рубля после финансового кризиса 1998 г., которое удешевило российские товары по сравнению с зарубежными, высокими мировыми ценами на нефть {увеличились в два с лишним раза в течение пяти лет), газ, металлы и другие топливно-сырьевые ресурсы. В 2001 г. введен единый 13%-й подоходный налог; снижен налог на прибыль предприятий и организаций. Начала осуществляться пенсионная реформа, основанная на накопительном принципе. В 2001-2003 гг. были приняты законы о купле-продаже земли. При этом в отношении земельного вопроса учитывались различные условия в отдельных регионах страны. Приняты Таможенный и Трудовой кодексы. Президент и правительство взяли курс на разгосударствление, перевод на рыночные рельсы и свободное ценообразование естественных монополий — электроэнергетики, железнодорожного транспорта, газовой отрасли.
В 2002 г. Россия была признана страной с рыночной экономикой. Делались шаги к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), что создало бы более благоприятные условия для выхода российских предприятий на внешние рынки. Эта организация объединяет около 150 стран мира и покрывает более 95 % оборота мировой торговли.
Вместе с тем экономика России по-прежнему носит ярко выраженный сырьевой характер, а государственный бюджет сильно зависит от мировых цен на нефть и газ.
В обществе есть понимание проблем, которые необходимо решать. Идут дискуссии об оптимальном использовании средств стабилизационного фонда. Высокие цены на сырьевой экспорт дают России уникальный шанс — осуществить самые смелые проекты в экономике, вырвать ее из технологической отсталости. В первую очередь необходимо развивать «экономику знаний», поскольку только такая экономика обеспечивает устойчивое развитие страны. О шансах России на лидерство в области нанотехнологий (технологий, с помощью которых человек может управлять отдельными молекулами при создании наноструктур с определенными физическими, химическими и биологическими свойствами) и необходимости разработать программу научных исследований в этой области говорил, выступая с ежегодным посланием к Федеральному Собранию в мае 2006 г., Президент В. Путин. Правительство России одобрило программу развития инфраструктуры наноиндустрии.