Производственная практика является заключительным периодом практического профессионального обучения учащихся. Она включает два этапа учебного процесса: 1) производственное обучение учащихся в условиях производства (на предприятиях), где они отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых процессов, которые невозможно или нецелесообразно осваивать в учебных мастерских; 2) специализация учащихся на выполнении определенных видов производственных работ.
Особенности производственной практики в современных условиях
На этих этапах происходят дальнейшее развитие, совершенствование и отработка качеств, характеризующих основы профессионального мастерства учащихся, формируется квалифицированный рабочий, специалист-профессионал успешно выполнять работу в соответствии с требованиями профессиональной характеристики Государственного стандарта начального профессионального образования.
Организация производственной практики учащихся в настоящее время зависит от имеющихся возможностей учебных заведений, характера его взаимосвязей с соответствующими предприятиями. Несмотря на разнообразие условий, при проведении производственной практики учащихся на предприятиях (в учреждениях, организациях) при любых вариантах ее органи
зации необходимо исходить из следующих принципиальных положений: производственная практика — составная часть учебного процесса, на всех ее этапах должно органически сочетаться решение производственных и учебных задач; роль мастера производственного обучения не может и не должна сводиться только к роли организатора практики, своеобразного «разводящего»; ни в коем случае нельзя допускать использования учащих- ся-практикантов как подсобных рабочих. Так они ничему не научатся, более того — растеряют и то, чему научились ранее. Это условие в обязательном порядке должно отражаться в договорах с предприятием на проведение производственной практики учащихся; необходимо использовать все возможности обеспечения материальной заинтересованности учащихся в производительном труде, но без ущерба для решения учебных задач.
Многие профессиональные учебные заведения организуют производственную практику учащихся на базе своих учебных мастерских, собственных производственных подразделений (малых предприятий, ремонтных мастерских, ученических ателье и парикмахерских, ученических магазинов и т. п.), а также на предприятиях учебно-производственных объединений типа «Учпроф- строй», «Учпрофмаш», «Учпрофмебель» и т. п. Такая организация производственной практики характерна при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям 1-й группы, частично — 2-й группы. При этом вполне оправданно использование педагогических средств осуществления учебного процесса, рассмотренных в предыдущих главах пособия.
Вместе с тем организаторам и руководителям производственной практики учащихся на предприятиях необходимо знать и по возможности использовать отработанные многолетним опытом системы профессионального образования организационные и методические приемы проведения производственной практики учащихся, тем более что тенденции развития экономики позволяют надеяться, что былые отношения профессиональных учебных заведений и предприятий в будущем могут быть восстановлены.
Рассмотрим некоторые организационные и методические приемы проведения производственной практики.
Объяснение:
Материально-производственная практика - это сознательная предметно-чувственная деятельность людей, направленная на преобразование форм существующей реальности. В качестве ее субъекта могут выступать отдельные человеческие индивиды, а также различного рода ассоциации людей, относительно устойчивые их совокупности ( социальные слои, этнические общности, возрастные группы, семья, школьный класс, производственные объединения, территориальные общности и др.), имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения, формирующиеся в рамках исторически определенного общества.
Производственная практика является заключительным периодом практического профессионального обучения учащихся. Она включает два этапа учебного процесса: 1) производственное обучение учащихся в условиях производства (на предприятиях), где они отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых процессов, которые невозможно или нецелесообразно осваивать в учебных мастерских; 2) специализация учащихся на выполнении определенных видов производственных работ.
Особенности производственной практики в современных условиях
На этих этапах происходят дальнейшее развитие, совершенствование и отработка качеств, характеризующих основы профессионального мастерства учащихся, формируется квалифицированный рабочий, специалист-профессионал успешно выполнять работу в соответствии с требованиями профессиональной характеристики Государственного стандарта начального профессионального образования.
Организация производственной практики учащихся в настоящее время зависит от имеющихся возможностей учебных заведений, характера его взаимосвязей с соответствующими предприятиями. Несмотря на разнообразие условий, при проведении производственной практики учащихся на предприятиях (в учреждениях, организациях) при любых вариантах ее органи
зации необходимо исходить из следующих принципиальных положений: производственная практика — составная часть учебного процесса, на всех ее этапах должно органически сочетаться решение производственных и учебных задач; роль мастера производственного обучения не может и не должна сводиться только к роли организатора практики, своеобразного «разводящего»; ни в коем случае нельзя допускать использования учащих- ся-практикантов как подсобных рабочих. Так они ничему не научатся, более того — растеряют и то, чему научились ранее. Это условие в обязательном порядке должно отражаться в договорах с предприятием на проведение производственной практики учащихся; необходимо использовать все возможности обеспечения материальной заинтересованности учащихся в производительном труде, но без ущерба для решения учебных задач.
Многие профессиональные учебные заведения организуют производственную практику учащихся на базе своих учебных мастерских, собственных производственных подразделений (малых предприятий, ремонтных мастерских, ученических ателье и парикмахерских, ученических магазинов и т. п.), а также на предприятиях учебно-производственных объединений типа «Учпроф- строй», «Учпрофмаш», «Учпрофмебель» и т. п. Такая организация производственной практики характерна при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям 1-й группы, частично — 2-й группы. При этом вполне оправданно использование педагогических средств осуществления учебного процесса, рассмотренных в предыдущих главах пособия.
Вместе с тем организаторам и руководителям производственной практики учащихся на предприятиях необходимо знать и по возможности использовать отработанные многолетним опытом системы профессионального образования организационные и методические приемы проведения производственной практики учащихся, тем более что тенденции развития экономики позволяют надеяться, что былые отношения профессиональных учебных заведений и предприятий в будущем могут быть восстановлены.
Рассмотрим некоторые организационные и методические приемы проведения производственной практики.
Объяснение:
Материально-производственная практика - это сознательная предметно-чувственная деятельность людей, направленная на преобразование форм существующей реальности. В качестве ее субъекта могут выступать отдельные человеческие индивиды, а также различного рода ассоциации людей, относительно устойчивые их совокупности ( социальные слои, этнические общности, возрастные группы, семья, школьный класс, производственные объединения, территориальные общности и др.), имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения, формирующиеся в рамках исторически определенного общества.