Составляющие:
1) повышение уровня образованности населения – основная часть населения стала грамотной, что было огромным рывком по сравнению с дореволюционным временем, когда «читающей публикой» была лишь малая часть общества;
2) повышение числа выходцев из пролетариата в ВУЗах – число студентов из рабочих семей действительно выросло, но это было достигнуто ценой общего понижения уровня образованности выпускников ВУЗов и отстранения от получения высшего образования многих талантливых и образованных выходцев из других классов;
3) увеличение числа благонадёжных с точки зрения советской власти преподавателей и учёных – число таковых действительно выросло, но люди часто выдвигались, показывая отличные результаты в идеологической, а не в профессиональной подготовке;
4) создание нового социалистического искусства – после гибели в Гражданскую войну и отъезда из страны после неё всех несогласных создавать такое искусство выполнение этой задачи не составляло труда, оставалось только определить, что считать социалистическим искусством, какие к нему должны применяться критерии оценки.
1) повышение уровня образованности населения – основная часть населения стала грамотной, что было огромным рывком по сравнению с дореволюционным временем, когда «читающей публикой» была лишь малая часть общества;
2) повышение числа выходцев из пролетариата в ВУЗах – число студентов из рабочих семей действительно выросло, но это было достигнуто ценой общего понижения уровня образованности выпускников ВУЗов и отстранения от получения высшего образования многих талантливых и образованных выходцев из других классов;
3) увеличение числа благонадёжных с точки зрения советской власти преподавателей и учёных – число таковых действительно выросло, но люди часто выдвигались, показывая отличные результаты в идеологической, а не в профессиональной подготовке;
4) создание нового социалистического искусства – после гибели в Гражданскую войну и отъезда из страны после неё всех несогласных создавать такое искусство выполнение этой задачи не составляло труда, оставалось только определить, что считать социалистическим искусством, какие к нему должны применяться критерии оценки.