Если в сказке «Черепаха, кролик и удав-маха» отсутствие справедливости, о котором говорят животные, читается как отсутствие социальной справедливости (ибо человек жесток: человек использует животных, не испытывая к ним никакой благодарности), то в сказке «Хитрый шакал» человек сам оказывается в трудном положении, и тема отсутствия справедливости звучит по-другому: как отсутствие гармонии в самой природе (животные пожирают других животных; животные уничтожают растения, не думая о последствиях). В остальном же это типичный бродячий сюжет – и обсуждаемая глобальная проблема, и интрига (ход событий) одни и те же, и разрешение этой проблемы одинаковое: зло и неблагодарность наказываются, а благородство вознаграждается самой ценной наградой, на которую способна сказка, – даром жизни.
Та путаница, которую из хитрости затеял шакал, кажется очень смешной.
Учебник просит нас найти самые главные слова сказки. Более того, он сообщает, что Маша нашла эти слова ближе к началу сказки, а Миша – ближе к концу. Речь идёт о словах, сообщающих о том, что на земле есть справедливость. После этого надо сравнить сказки и рассказать, чем же они похожи; определить, что это бродячая история; сказать, что первая часть сказки построена как цепочка.
Затем следует задание, направленное на пересказ второй части сказки: мы должны рассказать, как шакалу удалось спасти человека
Та путаница, которую из хитрости затеял шакал, кажется очень смешной.
Учебник просит нас найти самые главные слова сказки. Более того, он сообщает, что Маша нашла эти слова ближе к началу сказки, а Миша – ближе к концу. Речь идёт о словах, сообщающих о том, что на земле есть справедливость. После этого надо сравнить сказки и рассказать, чем же они похожи; определить, что это бродячая история; сказать, что первая часть сказки построена как цепочка.
Затем следует задание, направленное на пересказ второй части сказки: мы должны рассказать, как шакалу удалось спасти человека