Нужно добиться, чтобы все дети поняли условия задачи. Их два: возможные месяцы рождения Насти (июнь, июль, август) и особенности ее реакции на наши вопросы. Нужно спросить детей, могла ли Настя родиться в январе, в июне, в октябре, в апреле. И когда эта часть условий уяснена, нужно перейти к самим вопросам. Пусть дети скажут, какие вопросы они задали бы Насте. Можно услышать такой вопрос: «В каком месяце ты родилась?». Надо объяснить детям, что это — бессмысленный вопрос, так как Настя отвечает только «да» или «нет». Правильно задать такие вопросы: 1) «Ты родилась в июне?» 2) «Ты родилась в июле?». Если Настя ответит «да* на первый вопрос, то второй вопрос не понадобится. Если на первый вопрос она ответит «нет», то мы задаем второй вопрос. Как бы она ни ответила на него («да» или «нет»), мы узнаем ответ