Высказывание филолога Е.В. Джанджаковой о том, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано», я понимаю следующим образом: речевые средства выразительности помогают автору текста передавать самое важное.
Например, в предложенном тексте автор ни разу не упомянула слово «смерть», но оно читается в метафоре «самый хищный зверь».
А вот то, какие сильные эмоции испытал Гришка, увидев Нюшу, похожую на енота, передает градация «засмеялся» — «зашелся хохотом».
Как видим, для правильного восприятия текста важно не только его содержание, но и способы передачи авторской мысли.
Например, в предложенном тексте автор ни разу не упомянула слово «смерть», но оно читается в метафоре «самый хищный зверь».
А вот то, какие сильные эмоции испытал Гришка, увидев Нюшу, похожую на енота, передает градация «засмеялся» — «зашелся хохотом».
Как видим, для правильного восприятия текста важно не только его содержание, но и способы передачи авторской мысли.