Одной из важнейших проблем здравоохранения в нашей стране является оздоровление детского населения. Общая заболеваемость детей всех возрастных групп за последние годы увеличилась в 1,5-2 раза за счет рас неспецифических синдромов, сопровождающихся снижением иммунной реактивности.
Большинство специалистов считают, что в основе ухудшения здоровья детей лежит комплекс причин, одна из которых - низкая эффективность значительной части оздоровительных программ, в том числе организации физкультурно-оздоровительной работы.
Необходимое условие гармоничного развития личности школьника - достаточная двигательная активность. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Ученые установили интересные факты: 6-7-летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте и массе тела и мозга от сверстников, не посещающих учебное заведение. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см, в массе тела - 700 г; у девочек - соответственно 0,9 см и 1,3 кг.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работо всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствия гипокинезии проявляется также в слабой сопротивляемости молодого организма и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию нетренированного сердца и развития недостаточности сердечно-сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, нарушается функция позвоночника, развивается его деформация.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у школьников при продолжительном и напряженном умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.
К сожалению, ежедневные уроки физической культуры в школах пока нереальны. Поэтому следует искать другие пути увеличения объема и интенсивности двигательной активности учащихся. Изучение передового опыта школ показало, что большого успеха достигают те педагоги, которые максимально используют различные формы физического воспитания, проводят наряду с уроками физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, массовую внеклассную и спортивную работу, широко применяют самостоятельные занятия, в том числе и домашние задания.
Наблюдения показали, что потребность в движениях у детей ничуть не меньше, чем потребность в пище, а может быть, и больше. Если специальным прибором - актометром - зарегистрировать, например, движения ног младших школьников, то окажется, что они в минуту в среднем совершают 14-22, а максимально - 227 движений. А сколько и каких движений нужно выполнять ребенку для того, чтобы достичь всестороннего развития и высокой работо В качестве мерила двигательной деятельности учащихся была избрана суточная двигательная активность (СДА), т.е. сумма всех движений школьников, совершаемых за весь период бодрствования. Она состоит из двух слагаемых: 1) спонтанных (самопроизвольных) двигательных действий и 2) специально организованных движений (упражнения, игры, занятия и т.д.). За единицу измерения СДА взят шаг, позволяющий подсчитать естественные локомоторные движения, совершаемые во время ходьбы, бега, прыжков и сопровождающие любые игровые, трудовые и спортивные действия детей. Оказалось, что суточное число движений школьников 7-10-ти лет колеблется от 6 до 48 тысяч и для здоровых, хорошо успевающих детей данного возраста составляет в среднем 12-18 тысяч шагов. Такова ежедневная потребность в движениях, подлежащих обязательному удовлетворению.
Двигательная активность школьника
Спорт это клас это сила . Поэтому надо заниматься спортом и больше двигаться .
И не есть чипсы сухарики . Тогда всё с твоим здоровьем будет всё хорошо.
Объяснение:
Одной из важнейших проблем здравоохранения в нашей стране является оздоровление детского населения. Общая заболеваемость детей всех возрастных групп за последние годы увеличилась в 1,5-2 раза за счет рас неспецифических синдромов, сопровождающихся снижением иммунной реактивности.
Большинство специалистов считают, что в основе ухудшения здоровья детей лежит комплекс причин, одна из которых - низкая эффективность значительной части оздоровительных программ, в том числе организации физкультурно-оздоровительной работы.
Необходимое условие гармоничного развития личности школьника - достаточная двигательная активность. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Ученые установили интересные факты: 6-7-летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте и массе тела и мозга от сверстников, не посещающих учебное заведение. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см, в массе тела - 700 г; у девочек - соответственно 0,9 см и 1,3 кг.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работо всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствия гипокинезии проявляется также в слабой сопротивляемости молодого организма и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию нетренированного сердца и развития недостаточности сердечно-сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, нарушается функция позвоночника, развивается его деформация.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у школьников при продолжительном и напряженном умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.
К сожалению, ежедневные уроки физической культуры в школах пока нереальны. Поэтому следует искать другие пути увеличения объема и интенсивности двигательной активности учащихся. Изучение передового опыта школ показало, что большого успеха достигают те педагоги, которые максимально используют различные формы физического воспитания, проводят наряду с уроками физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, массовую внеклассную и спортивную работу, широко применяют самостоятельные занятия, в том числе и домашние задания.
Наблюдения показали, что потребность в движениях у детей ничуть не меньше, чем потребность в пище, а может быть, и больше. Если специальным прибором - актометром - зарегистрировать, например, движения ног младших школьников, то окажется, что они в минуту в среднем совершают 14-22, а максимально - 227 движений. А сколько и каких движений нужно выполнять ребенку для того, чтобы достичь всестороннего развития и высокой работо В качестве мерила двигательной деятельности учащихся была избрана суточная двигательная активность (СДА), т.е. сумма всех движений школьников, совершаемых за весь период бодрствования. Она состоит из двух слагаемых: 1) спонтанных (самопроизвольных) двигательных действий и 2) специально организованных движений (упражнения, игры, занятия и т.д.). За единицу измерения СДА взят шаг, позволяющий подсчитать естественные локомоторные движения, совершаемые во время ходьбы, бега, прыжков и сопровождающие любые игровые, трудовые и спортивные действия детей. Оказалось, что суточное число движений школьников 7-10-ти лет колеблется от 6 до 48 тысяч и для здоровых, хорошо успевающих детей данного возраста составляет в среднем 12-18 тысяч шагов. Такова ежедневная потребность в движениях, подлежащих обязательному удовлетворению.