На рынке цена продукции установилась на уровне 11 рублей. Известна следующая зависимость общих издержек предприятия, работающего на рынке совершенной конкуренции, то объем производства
P – цена товара. P = 11 рублей;
Q – объем производства (дан в таблице);
TC – валовые необходимые издержки для производства продукции в объеме Q, состоят из суммы переменных затрат (VC) и постоянных затрат (FC).
TC = VC + FC; (даны в таблице)
TR – общая выручка, полная сумма выручки от реализации всех Q единиц товара по цене P.
MC – предельные издержки, издержки связанные с производством дополнительной единицы продукции.
MC = ∆TC / ∆Q
MC (0) = 0
MC (1) = (14-10)/(1-0) = 4;
MC (2) = (20-14)/(2-1) = 6;
MC (3) = (31-20)/(3-2) = 11;
MC (4) = (44-31)/(4-3) = 13;
MC (5) = (60-44)/(5-4) = 16.
MR – предельная выручка, дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара.
MR = ∆TR - ∆Q
MR (0) = 0;
MR (1) = (11-0)/(1-0) = 11;
MR (2) = (22-11)/(2-1) = 11;
MR (3) = (33-22)/(3-2) = 11;
MR (4) = (44-33)/(4-3) = 11;
MR (5) = (55-44)/(5-4) = 11.
TR – TC = Pf
Бухгалтерская прибыль, разница между общей выручкой от реализации и общими денежными реальными затратами.
Выводы:
1) Как видно из таблицы, предприятие окупит свою деятельность, только начиная с производства 2 единиц товара (Q = 2; Pf>0). При производстве 4 единиц товара его прибыль станет нулевой, а начиная с 5 единицы – убыток;
2) Определим условия максимизации прибыли. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими затратами. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общие затраты на величину предельных издержек (MC), но одновременно повышает и общую выручку на величину предельной выручки (MR). Пока предельная выручка больше предельных затрат, общая прибыль повышается и фирма увеличивает объем производства. Как только предельные затраты превышают предельную выручку, общая прибыль снижается. Следовательно, величина прибыли достигнет своего максимума при таком выпуске продукции Q, при котором MR = MC, внашей ситуации при выпуске 3 единиц товара.
В случае, когда фирма по фиксированной цене может продать любое количество единиц товара можно говорить об условиях совершенной конкуренции. Величина средней выручки также будет неизменна и равна этой же цене. Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущие. В этом случае цена равна средней выручке и предельной выручке. Фирма максимизирует прибыль в точке пересечения кривых предельной выручки (MR) и предельных затрат (МС).
|Q шт. |ТС руб. |ТR |МС руб. |МR |ТR-ТС |
| | |руб. | |руб. |руб. |
|0 |10 |0 |0 |11 |-10 |
|1 |14 |11 |4 |11 |-3 |
|2 |20 |22 |6 |11 |2 |
|3 |31 |33 |11 |11 |2 |
|4 |44 |44 |13 |11 |0 |
|5 |60 |55 |16 |11 |-5|
P – цена товара. P = 11 рублей;
Q – объем производства (дан в таблице);
TC – валовые необходимые издержки для производства продукции в объеме Q, состоят из суммы переменных затрат (VC) и постоянных затрат (FC).
TC = VC + FC; (даны в таблице)
TR – общая выручка, полная сумма выручки от реализации всех Q единиц товара по цене P.
TR = P * Q;
TR(0) = 11 * 0 = 0;
TR(1) = 11 * 1 = 11;
TR(2) = 11 * 2 = 22;
TR(3) = 11 * 3 = 33;
TR(4) = 11 * 4 = 44;
TR(5) = 11 * 5 = 55.
MC – предельные издержки, издержки связанные с производством дополнительной единицы продукции.
MC = ∆TC / ∆Q
MC (0) = 0
MC (1) = (14-10)/(1-0) = 4;
MC (2) = (20-14)/(2-1) = 6;
MC (3) = (31-20)/(3-2) = 11;
MC (4) = (44-31)/(4-3) = 13;
MC (5) = (60-44)/(5-4) = 16.
MR – предельная выручка, дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара.
MR = ∆TR - ∆Q
MR (0) = 0;
MR (1) = (11-0)/(1-0) = 11;
MR (2) = (22-11)/(2-1) = 11;
MR (3) = (33-22)/(3-2) = 11;
MR (4) = (44-33)/(4-3) = 11;
MR (5) = (55-44)/(5-4) = 11.
TR – TC = Pf
Бухгалтерская прибыль, разница между общей выручкой от реализации и общими денежными реальными затратами.
Выводы:
1) Как видно из таблицы, предприятие окупит свою деятельность, только начиная с производства 2 единиц товара (Q = 2; Pf>0). При производстве 4 единиц товара его прибыль станет нулевой, а начиная с 5 единицы – убыток;
2) Определим условия максимизации прибыли. Фирма стремится максимизировать разность между общим доходом и общими затратами. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает общие затраты на величину предельных издержек (MC), но одновременно повышает и общую выручку на величину предельной выручки (MR). Пока предельная выручка больше предельных затрат, общая прибыль повышается и фирма увеличивает объем производства. Как только предельные затраты превышают предельную выручку, общая прибыль снижается. Следовательно, величина прибыли достигнет своего максимума при таком выпуске продукции Q, при котором MR = MC, внашей ситуации при выпуске 3 единиц товара.
В случае, когда фирма по фиксированной цене может продать любое количество единиц товара можно говорить об условиях совершенной конкуренции. Величина средней выручки также будет неизменна и равна этой же цене. Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущие. В этом случае цена равна средней выручке и предельной выручке. Фирма максимизирует прибыль в точке пересечения кривых предельной выручки (MR) и предельных затрат (МС).