Муниципальная страховая компания (МСК) — это страховая компания, основанная и находящаяся во владении города. Она осуществляет три различных вида страхования:
• пенсии;
• несчастные случаи в транспорте;
• медицинские расходы.
Уже год назад на МСК начали оказывать сильное давление с целью изменить ее работы:
• клиенты требуют более быстрого обслуживания, когда они обращаются за страховкой или требуют деньги;
• несколько частных страховых компаний предлагают те же услуги и пытаются привлечь клиентов лучшим сервисом;
• расходы МСК слишком велики.
Существующая структура страховой компании такова. Во главе организации стоит главный управляющий, которому подчинены (докладывают) четыре человека, прежде всего это начальник центрального отдела.
Центральный отдел включает четыре подотдела:
• по управлению человеческими ресурсами;
• по жилью и транспорту;
• по юридическим проблемам;
• бухгалтерию.
Кроме центрального отдела существуют:
отдел компьютерного сервиса и обработки информации;
отдел инвестиций, занимающийся инвестированием денег, заплаченных клиентами, в предприятия.
Начальники этих отделов также подчинены главному управляющему. Подчинен главному управляющему и заместитель директора, ответственный за работу следующих департаментов (в каждом из них есть свой начальник):
• маркетинг, связь с общественностью, реклама (девять человек);
• нововведение услуг (два человека);
• продажа новых страховок (15 человек, разделенных на два подотдела);
• управление пенсиями (шесть человек);
• управление страхованием от несчастных случаев в транспорте (восемь человек);
• управление страхованием на случай медицинских расходов (восемь
человек);
• производство всех официальных документов (шесть человек). Заместитель директора полагает, что он перегружен работой. Генеральный управляющий понимает, что нужно менять структуру
организации для того, чтобы решить все проблемы. Он собирается создать три бизнес-объединения, по одному на каждый вид страхования.
Вопросы для анализа ситуации:
1. Какова организационная структура МСК до и после ее совершенствования? Нарисуйте ее.
- Главный управляющий
- Начальник центрального отдела
- Подотдел управления человеческими ресурсами
- Подотдел по жилью и транспорту
- Подотдел юридических проблем
- Бухгалтерия
- Отдел компьютерного сервиса и обработки информации
- Отдел инвестиций
- Заместитель директора
- Департамент маркетинга, связи с общественностью и рекламы
- Департамент нововведений услуг
- Департамент продаж новых страховок
- Департамент управления пенсиями
- Департамент управления страхованием от несчастных случаев в транспорте
- Департамент управления страхованием на случай медицинских расходов
- Департамент производства официальных документов
После совершенствования МСК планирует создать три бизнес-объединения, по одному на каждый вид страхования. Предлагаемая организационная структура МСК после совершенствования будет следующей:
- Главный управляющий
- Бизнес-объединение по страхованию пенсий
- Отдел управления пенсиями
- Отдел производства официальных документов (возможно, сокращенный)
- Бизнес-объединение по страхованию несчастных случаев в транспорте
- Отдел управления страхованием от несчастных случаев в транспорте
- Отдел производства официальных документов (возможно, сокращенный)
- Бизнес-объединение по страхованию медицинских расходов
- Отдел управления страхованием на случай медицинских расходов
- Отдел производства официальных документов (возможно, сокращенный)
Примечание: В новой организационной структуре нет подробной информации о подотделах и департаментах, но можно предположить, что каждое бизнес-объединение будет иметь свои собственные отделы, включающие подразделения, которые специализируются на соответствующих виде страхования.
Обоснование:
Главный управляющий принимает решение изменить структуру организации, чтобы решить проблемы, с которыми сталкивается МСК. Создание бизнес-объединений поможет сосредоточить ресурсы и персонал на каждом из видов страхования, что в свою очередь способствует более эффективному и быстрому обслуживанию клиентов.
Разделение отделов по видам страхования позволит каждому бизнес-объединению сосредоточиться на конкретных потребностях клиентов и улучшить качество предлагаемых услуг. Также, уменьшение количества подотделов и департаментов может помочь снизить издержки и расходы МСК.
После совершенствования, каждый из трех видов страхования будет иметь свою структурную единицу, которая будет специализироваться только на соответствующих услугах, что, в итоге, должно привести к повышению эффективности работы МСК и удовлетворенности клиентов.