1. Методы обучения - это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.
Метод (греч. methods - путь, способ исследования, обучения, изложения) - система правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей природы, общества; путь, способ достижения определённых результатов в познании и практике.
После определения термина следует представить классификацию методов обучения.
Существуют две группы методов обучения:
1) по источнику познания: устный, печатно-словесный, наглядный, практический;
2) по уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
В процессе обсуждения вопроса необходимо раскрыть сущность, структуру методов, используя конкретные примеры (практическая часть).
2. Методы, средства и приёмы обучения в методике взаимосвязаны.
Для подтверждения данного суждения необходимо составить таблицу соотношения методов средств и приёмов обучения.
Методы и приёмы обучения
Метод Средство Приём
1. Устный
(слово) Рассказ, монолог, диалог,
беседа Разработка сюжетного рассказа, аналитического описания картины,
ответ по цепочке
2. Печатно-словесный
(текст+слово) Учебник, учебные пособия для учащихся, литература Анализ документов, работа с понятиями (терминами); составление плана, таблицы, схемы; вычленение смысловых единиц;
исторические задачи и др.
3. Наглядный Наглядность предметная, условно-графическая, иллюстративная. Анализ картины, выполнение рисунка, заполнение контурной карты
4. Практический
Лепка, вырезание, склеивание и др. Изготовление моделей макетов, лепка
орудий труда
Во время учебного занятия учитель должен использовать различные методы и соответствующие им средства и приёмы обучения.
Методические приёмы - это действия, направленные на решение определенной задачи, это способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов и выраженные в виде перечня действий.
Метод (греч. methods - путь, способ исследования, обучения, изложения) - система правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей природы, общества; путь, способ достижения определённых результатов в познании и практике.
После определения термина следует представить классификацию методов обучения.
Существуют две группы методов обучения:
1) по источнику познания: устный, печатно-словесный, наглядный, практический;
2) по уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
В процессе обсуждения вопроса необходимо раскрыть сущность, структуру методов, используя конкретные примеры (практическая часть).
2. Методы, средства и приёмы обучения в методике взаимосвязаны.
Для подтверждения данного суждения необходимо составить таблицу соотношения методов средств и приёмов обучения.
Методы и приёмы обучения
Метод Средство Приём
1. Устный
(слово) Рассказ, монолог, диалог,
беседа Разработка сюжетного рассказа, аналитического описания картины,
ответ по цепочке
2. Печатно-словесный
(текст+слово) Учебник, учебные пособия для учащихся, литература Анализ документов, работа с понятиями (терминами); составление плана, таблицы, схемы; вычленение смысловых единиц;
исторические задачи и др.
3. Наглядный Наглядность предметная, условно-графическая, иллюстративная. Анализ картины, выполнение рисунка, заполнение контурной карты
4. Практический
Лепка, вырезание, склеивание и др. Изготовление моделей макетов, лепка
орудий труда
Во время учебного занятия учитель должен использовать различные методы и соответствующие им средства и приёмы обучения.
Методические приёмы - это действия, направленные на решение определенной задачи, это способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов и выраженные в виде перечня действий.