. Хоккей как спорт и средство физического воспитания
За относительно короткий исторический период (54 года) своего развития в России хоккей с шайбой стал одной из самых популярных игр и получил распространение по всей стране. Как средство физического воспитания хоккей нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения: у детей младшего, среднего и старшего возрастов в хоккейных секциях, школьных коллективах физической культуры, в ДЭЗах по месту жительства и ДЮСШ, в системе физического воспитания студентов вузов, в большинстве коллективов физической культуры и спортивных клубах в добровольных физкультурных спортивных обществах (ДФСО) профсоюзов и ведомств.
В Вооруженных силах страны эта игра применяется как средство физической подготовки воинов. Большая популярность хоккея в народе и широкое его использование в отечественной системе физического воспитания обусловлены рядом факторов, среди которых следует выделить следующие: высокую зрелищность, эмоциональность, накал страстей, непредсказуемость результата, большое физическое и психическое напряжение и мастерство, переходящее в искусство.
Все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к соревновательной деятельности, и определяет особенности ее структуры и содержания. Вся игровая деятельность осуществляется в движении на коньках в интервальном режиме в составе команды 4 или 3 звеньев.
Согласно правилам в игре единовременно могут участвовать одно звено (5 человек) и вратарь. Поэтому в ходе матча звенья меняются поочередно. Сменой звеньев руководит тренер, используя ее как важный тактический ход в целях достижения победы.
В заявке на игру команда выставляет 22 человек: двух вратарей и 4 пятерки полевых игроков. Хоккеисты одного звена, выходя на лед, проводят игровой отрезок (40— 120 с) в максимальном темпе. Затем их сменяет другое звено, а первое отправляется на скамью запасных игроков, чтобы через 2,5 — 4 мин выйти на лед снова. Всего за период (20 мин чистого времени) каждое звено проводит 5 — 6 игровых отрезков, а за игру 15—18. Такой временной режим позволяет хоккеистам в каждом игровом отрезке поддерживать высокий темп игровой деятельности.
Для хоккея характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника в быстроте действий, изобретательности, силе, точности, направленных на достижение победы мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе сложной борьбы.
Одной из отличительных особенностей игровой деятельности хоккеистов является большой объем силовых единоборств, происходящих на хоккейной площадке. Выполнение технико-тактических приемов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых единоборств, требует большого мужества и воспитанию у хоккеиста высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости , инициативности, целеустремленности.
Тактика хоккея предполагает единство индивидуальных и коллективных действий. Различные функциональные обязанности хоккеистов предопределяют постоянные взаимодействия с партнерами в рамках отдельной «связки» или звена. Уровень коллективных взаимодействий определяет класс игры команды. Вместе с тем коллективность действий не только не мешает, но и проявлению индивидуального мастерства каждого хоккеиста, раскрытию его творческих в ходе борьбы для достижения победы. Эта особенность свидетельствует о больших возможностях хоккея как мощного средства воспитания таких важных качеств, как коллективизм, чувство товарищества, взаимовыручка, умение подчинять свои действия интересам коллектива.
Игровой деятельности хоккеиста присуще большое разнообразие движений переменной интенсивности, в которых задействовано огромное количество мышечных групп, работающих в различных режимах энергообеспечения.
В процессе соревновательной деятельности (как в одном игровом отрезке, так и в матче в целом) хоккеист высокой квалификации выполняет работу различной мощности
Объяснение:
. Хоккей как спорт и средство физического воспитания
За относительно короткий исторический период (54 года) своего развития в России хоккей с шайбой стал одной из самых популярных игр и получил распространение по всей стране. Как средство физического воспитания хоккей нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения: у детей младшего, среднего и старшего возрастов в хоккейных секциях, школьных коллективах физической культуры, в ДЭЗах по месту жительства и ДЮСШ, в системе физического воспитания студентов вузов, в большинстве коллективов физической культуры и спортивных клубах в добровольных физкультурных спортивных обществах (ДФСО) профсоюзов и ведомств.
В Вооруженных силах страны эта игра применяется как средство физической подготовки воинов. Большая популярность хоккея в народе и широкое его использование в отечественной системе физического воспитания обусловлены рядом факторов, среди которых следует выделить следующие: высокую зрелищность, эмоциональность, накал страстей, непредсказуемость результата, большое физическое и психическое напряжение и мастерство, переходящее в искусство.
Все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к соревновательной деятельности, и определяет особенности ее структуры и содержания. Вся игровая деятельность осуществляется в движении на коньках в интервальном режиме в составе команды 4 или 3 звеньев.
Согласно правилам в игре единовременно могут участвовать одно звено (5 человек) и вратарь. Поэтому в ходе матча звенья меняются поочередно. Сменой звеньев руководит тренер, используя ее как важный тактический ход в целях достижения победы.
В заявке на игру команда выставляет 22 человек: двух вратарей и 4 пятерки полевых игроков. Хоккеисты одного звена, выходя на лед, проводят игровой отрезок (40— 120 с) в максимальном темпе. Затем их сменяет другое звено, а первое отправляется на скамью запасных игроков, чтобы через 2,5 — 4 мин выйти на лед снова. Всего за период (20 мин чистого времени) каждое звено проводит 5 — 6 игровых отрезков, а за игру 15—18. Такой временной режим позволяет хоккеистам в каждом игровом отрезке поддерживать высокий темп игровой деятельности.
Для хоккея характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника в быстроте действий, изобретательности, силе, точности, направленных на достижение победы мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе сложной борьбы.
Одной из отличительных особенностей игровой деятельности хоккеистов является большой объем силовых единоборств, происходящих на хоккейной площадке. Выполнение технико-тактических приемов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опекой и жесткостью силовых единоборств, требует большого мужества и воспитанию у хоккеиста высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости , инициативности, целеустремленности.
Тактика хоккея предполагает единство индивидуальных и коллективных действий. Различные функциональные обязанности хоккеистов предопределяют постоянные взаимодействия с партнерами в рамках отдельной «связки» или звена. Уровень коллективных взаимодействий определяет класс игры команды. Вместе с тем коллективность действий не только не мешает, но и проявлению индивидуального мастерства каждого хоккеиста, раскрытию его творческих в ходе борьбы для достижения победы. Эта особенность свидетельствует о больших возможностях хоккея как мощного средства воспитания таких важных качеств, как коллективизм, чувство товарищества, взаимовыручка, умение подчинять свои действия интересам коллектива.
Игровой деятельности хоккеиста присуще большое разнообразие движений переменной интенсивности, в которых задействовано огромное количество мышечных групп, работающих в различных режимах энергообеспечения.
В процессе соревновательной деятельности (как в одном игровом отрезке, так и в матче в целом) хоккеист высокой квалификации выполняет работу различной мощности