МДК За 12 месяцев отчётного года ООО «Альфа» имело следующие доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью:
1) по решению суда в августе поставщик уплатил предприятию штраф за то, что задержал отгрузку кирпича. Сумма штрафа равна 19 тыс.руб.;
2) был выявлен убыток за год на сумму 9 тыс.руб.;
3) стоимость содержания законсервированного объекта составила 24 тыс.руб.;
4) сумма не полностью амортизированных основных средств, выведенных из эксплуатации, равнялась 17 тыс.руб.;
5) составляя промежуточную бухгалтерскую отчетность, пересчитали в рубли сумму дебиторской задолженности иностранных покупателей, которая выражена в валюте. В результате образовалась положительная курсовая разница в 14 тыс.руб.;
6) была выплачена неустойка контрагентам за продление срока ввода объекта в эксплуатацию в сумме 25 тыс.руб.;
7) стоимость списанной дебиторской задолженности с истёкшим сроком исковой давности составила 50 тыс.руб.;
8) поступили безнадёжные долги, ранее списанные на убытки, на сумму 100 тыс.руб.;
9) стоимость списанной дебиторской задолженности вследствие неплатёже должников составила 20 тыс.руб.;
10) по итогам 12 месяцев отчётного была проведена инвентаризация стройматериалов. В результате был выявлен излишек. Стоимость этого сырья составила 4 тыс.руб.;
11) получены дивиденды по принадлежащим организации акциям АО «Салют» – 20 тыс.руб.;
12) получены проценты по предоставленному работнику займу – 8 тыс.руб.;
13) оплата уплата услуг кредитных организаций – 14 тыс.руб.;
14) депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности, – 4 тыс.руб.
Требуется определить величину внереализационных доходов и расходов, а также составить соответствующие бухгалтерские проводки.
1) Штраф от поставщика - это расход для предприятия, так как предприятию пришлось уплатить данную сумму. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы от поставщиков - 19 тыс.руб.
Кредит: Денежные средства - 19 тыс.руб.
2) Убыток за год - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Убыток - 9 тыс.руб.
Кредит: Нераспределенная прибыль (или капитал) - 9 тыс.руб.
3) Стоимость содержания законсервированного объекта - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы на содержание - 24 тыс.руб.
Кредит: Денежные средства - 24 тыс.руб.
4) Не полностью амортизированные основные средства - это расход для предприятия. В данном случае нужно списать сумму основных средств, которая до этого не была полностью амортизирована. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Амортизация - 17 тыс.руб.
Кредит: Основные средства - 17 тыс.руб.
5) Положительная курсовая разница - это доход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Курсовая разница - 14 тыс.руб.
Кредит: Нераспределенная прибыль (или капитал) - 14 тыс.руб.
6) Неустойка за продление срока ввода объекта в эксплуатацию - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы на неустойку - 25 тыс.руб.
Кредит: Денежные средства - 25 тыс.руб.
7) Стоимость списанной дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы на списание задолженности - 50 тыс.руб.
Кредит: Дебиторская задолженность - 50 тыс.руб.
8) Безнадежные долги, ранее списанные на убытки - это доход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Дебиторская задолженность - 100 тыс.руб.
Кредит: Доходы от безнадежных долгов - 100 тыс.руб.
9) Стоимость списанной дебиторской задолженности вследствие неплатежей должников - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы на списание задолженности - 20 тыс.руб.
Кредит: Дебиторская задолженность - 20 тыс.руб.
10) Излишки при инвентаризации стройматериалов - это доход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Сырье и материалы - 4 тыс.руб.
Кредит: Доходы от излишков при инвентаризации - 4 тыс.руб.
11) Дивиденды по акциям другого предприятия - это доход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Доходы от дивидендов - 20 тыс.руб.
Кредит: Денежные средства - 20 тыс.руб.
12) Проценты по займу предоставленному работнику - это доход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Доходы от процентов - 8 тыс.руб.
Кредит: Денежные средства - 8 тыс.руб.
13) Оплата услуг кредитных организаций - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы на услуги - 14 тыс.руб.
Кредит: Денежные средства - 14 тыс.руб.
14) Списанная депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности - это расход для предприятия. Бухгалтерская проводка будет следующей:
Дебет: Расходы на списание задолженности - 4 тыс.руб.
Кредит: Депонентская задолженность - 4 тыс.руб.
Таким образом, внереализационные доходы составляют:
Курсовая разница - 14 тыс.руб.
Доходы от безнадежных долгов - 100 тыс.руб.
Доходы от излишков при инвентаризации - 4 тыс.руб.
Доходы от дивидендов - 20 тыс.руб.
Доходы от процентов - 8 тыс.руб.
Внереализационные расходы составляют:
Штраф от поставщика - 19 тыс.руб.
Убыток - 9 тыс.руб.
Содержание законсервированного объекта - 24 тыс.руб.
Не полностью амортизированные основные средства - 17 тыс.руб.
Расходы на неустойку - 25 тыс.руб.
Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности - 50 тыс.руб.
Списание задолженности вследствие неплатежей - 20 тыс.руб.
Оплата услуг кредитных организаций - 14 тыс.руб.
Списание депонентской задолженности - 4 тыс.руб.
Bухгалтерские проводки могут быть лишь приблизительные, поскольку возможна некоторая зависимость отчетности от системы налогообложения и других факторов