маркетинг.Решить задачи Предложите для рекламной кампании форму мотивации (качество, экономия и удобство, здоровье, семейный и домашний уют, азарт, отдых...) покупки следующих «товаров»: компьютера; жевательной резинки; кандидата в депутаты.
Стр. 127. Задание №9
Какому из двух видов продвижения – рекламе или личной продаже – Вы отдадите предпочтение, если:
- есть возможность выделить товар из основной товарной массы;
- стоимость единицы товара относительно невелика;
- реализуются технически несложные товары;
- существует жесткая конкуренция;
- предприятие недостаточно известно на рынке;
- у предприятия высокая норма прибыли.
Стр. 128. Задание №9
В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, индивидуальность, своеобразие.
Одной из основных составляющих фирменного стиля является девиз – предельно краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности компании. Ниже в таблице 3 приведены примеры девизов некоторых зарубежных и российских фирм.
Таблица 1 – Девизы российских и зарубежных фирм
№
п/п
Фирма
Направление
деятельности
Девиз
1
Континентал бэнк
Банковское обслуживание
«Мы можем найти выход»
2
Катерпиллар
Производство тракторов
«Круглосуточное техническое обслуживание в любой части света»
3
Сирз
Розничная продажа
«Качество за умеренную цену»
4
АТТ
Телефонная связь
«Универсальное обслуживание»
5
Дюпон
Химическое производство
«С лучшими вещами в лучшую жизнь с химии»
6
Славянский торговый дом
Продажа посуды
«У нас есть все!»
7
Айсберг
Продажа мехов
«Качество, достойное Вас!»
8
Новый мир
Продажа квартир
«Мы наш, мы новый мир построим!»
9
Ореол
Продажа стройматериалов
«Недорого и много»
Задание:
1. Оцените девизы фирм, отметив их достоинства и недостатки.
2. Предложите несколько примеров разработанных Вами девизов для компаний, занимающихся производством: легковых автомобилей; кондитерских изделий; цветных металлов; мужской обуви. А также оказание услуг в: банковской сфере; страховом деле; консалтинговом бизнесе.