Логопедия
1. Основные задачи дыхательных упражнений при ринолалии:
а) формирование ротового выдоха
б) дифференциация ротового и носового выдоха
в) развитие плавности выдоха
г) развитие силы выдоха
2. Что исключается на подготовительном этапе работы при устранении ринолалии, по А.Г. Ипполитовой:
а) опора на слуховой контроль
б) опора на зрительный образ букв
в) опора на кинестезии
г) формирование ротового выдоха
3. Пластическая операция по устранению дефектов мягкого нёба называется:
а) уранопластика
б) хейлопластика
в) стафилопластика
г) фарингопластика
4. Нарушение высоты, силы, тембра голоса различной степени выраженности – это:
а) мутизм
б) мутация
в) афония
г) дисфония
5. К причинам функциональных нарушений голоса относятся:
а) острые воспалительные заболевания гортани
б) голосовое переутомление
в) психотравмирующие ситуации
г) парезы и параличи гортани
6. Признаком миастении являются:
а) изменение тембра и звонкости голоса
б) слабость, быстрая утомляемость голосовой функции
в) снижение дыхательной функции
7. У детей с открытой ринолалией, обусловленной расщелиной неба, язык оттянут вглубь ротовой полости. Это связано с:
а) витальными потребностями и сформировано в первые дни жизни ребенка
б) первичными органическими нарушениями речевого аппарата
в) с патологической привычкой, возникшей в ходе становления звукопроизносительной стороны речи ребенка
8. Снижение качества речевых кинестезий у детей с открытой ринолалией при расщелине неба вызвано:
а) наличием обтуратора,излишних складок слизистой ротовой полости
б) нарушением развития мышц и слизистой неба
в) задержкой созревания клеток центра Брока
9. Нарушения голоса у детей входят в структуру речевого нарушения при:
а) дислалии
б) ринолалии
в) дизартрии
г) алалии
10. Назовите нервы, иннервирующие мышцы гортани и голосовых складок:
а) тройничный
б) языкоглоточный
в) добавочный
г) блуждающий