Полнее и ярче всего особенности средневекового искусства Китая проявились в период существования двух могущественных государств: Тан и Сун.
Строительство буддийских храмов и монастырей. Основные черты:
- монументальность;
- праздничность.
Основной строительный материал – дерево и кирпич.
Величественные буддийские храмы возводились в форме пагод.
Танские пагоды имели нечетное число этажей- 3, 5, 7 и более. Самые знаменитые из них – Большая пагода Диких гусей (652 год) – высотой 60 м, 7 ярусов.
Сунские пагоды – «Железная пагода» (1041-1044 гг.) – 50 м, 13 ярусов.
Конфуцианство, буддизм и даосизм по сути первоначально являлись духовными учениями о совершенствовании человека, но не религиями. Поклонялись не богам, и тем более не единому богу, а духам. В Китае считали, что в мире должна царить гармония между Божественным небом и людьми. Если нормы, обычаи и традиции не соблюдаются людьми, тогда происходят различные бедствия: землетрясения, засухи, войны и даже император может лишиться трона.
В VII-VIII веках главное место среди других видов искусств заняла живопись. Основные жанры живописи:
1) «люди» – изображение человека (Ян Либэнь – VII век, Чжоу Фан – IX в.);
2) «цветы-птицы» – философская идея «великое в малом» одна ветка, цветок, птица вмещали в себя целую Вселенную (Сюй Си, Хуан Цюань – Х век);
3) «горы-воды» – единство главных сил Вселенной: горы – воплощение мужского начала, а вода – темного женского начала (Ли Сысюнь, Ван Вэй – VIII век).
Периоды Тан и Сун – время расцвета всех жанров китайской средневековой живописи
Строительство буддийских храмов и монастырей. Основные черты:
- монументальность;
- праздничность.
Основной строительный материал – дерево и кирпич.
Величественные буддийские храмы возводились в форме пагод.
Танские пагоды имели нечетное число этажей- 3, 5, 7 и более. Самые знаменитые из них – Большая пагода Диких гусей (652 год) – высотой 60 м, 7 ярусов.
Сунские пагоды – «Железная пагода» (1041-1044 гг.) – 50 м, 13 ярусов.
Конфуцианство, буддизм и даосизм по сути первоначально являлись духовными учениями о совершенствовании человека, но не религиями. Поклонялись не богам, и тем более не единому богу, а духам. В Китае считали, что в мире должна царить гармония между Божественным небом и людьми. Если нормы, обычаи и традиции не соблюдаются людьми, тогда происходят различные бедствия: землетрясения, засухи, войны и даже император может лишиться трона.
В VII-VIII веках главное место среди других видов искусств заняла живопись. Основные жанры живописи:
1) «люди» – изображение человека (Ян Либэнь – VII век, Чжоу Фан – IX в.);
2) «цветы-птицы» – философская идея «великое в малом» одна ветка, цветок, птица вмещали в себя целую Вселенную (Сюй Си, Хуан Цюань – Х век);
3) «горы-воды» – единство главных сил Вселенной: горы – воплощение мужского начала, а вода – темного женского начала (Ли Сысюнь, Ван Вэй – VIII век).
Периоды Тан и Сун – время расцвета всех жанров китайской средневековой живописи