Перед нами вновь те же герои - барин и крестьянин. Но, в отличие от первых двух рассказов, здесь барин совершил добрый поступок:
Из цепей-крепей на свободушку Восемь тысяч душ отпускается!
А человек из народа - крестьянский староста Глеб - предал своих земляков, «загубил» восемь тысяч душ крестьян. После смерти адмирала дальний родственник его: ...Все повыведал, насудил ему Горы золота, выдал вольную... Глеб - он жаден был - соблазняется: Завещание сжигается!
Вновь звучит тема взаимоотношений угнетенного и угнетателя, но ставит она уже проблему крестьянского греха. Староста Глеб из-за жадности, ради собственной выгоды обрек своих земляков на муки рабства, стал виновником народного горя
Из цепей-крепей на свободушку Восемь тысяч душ отпускается!
А человек из народа - крестьянский староста Глеб - предал своих земляков, «загубил» восемь тысяч душ крестьян. После смерти адмирала дальний родственник его: ...Все повыведал, насудил ему Горы золота, выдал вольную... Глеб - он жаден был - соблазняется: Завещание сжигается!
Вновь звучит тема взаимоотношений угнетенного и угнетателя, но ставит она уже проблему крестьянского греха. Староста Глеб из-за жадности, ради собственной выгоды обрек своих земляков на муки рабства, стал виновником народного горя