Количество оставшихся попыток для тестирования: 1 из 3 1. Цель работы по развитию речи дошкольников:
а) ознакомление детей с правилами русского языка;
б) содействие усвоению хорошей речи;
в) развитие речи как средства общения;
г) речевая подготовка детей к школе.
2. Организованной формой обучения дошкольников родному языку является:
а) совместная деятельность воспитателя с детьми;
б) игра;
в) прогулка;
г) занятие;
д) художественно-речевая деятельность.
3. Упражнение является основным методом развития речи дошкольников?
а) да;
б) нет.
4. Назовите, какие существуют требования к речи педагога?
а) аккуратность;
б) точность;
в) литературность;
г) изысканность.
5. Какая из предложенных формулировок характеризует понятие «чистота речи»?
а) соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе; особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что формированию у детей навыков точности словоупотребления;
б) умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации; педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога не только расширению словарного запаса ребенка, но и сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи;
в) отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку; устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста; решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
6. Какая из предложенных формулировок характеризует понятие «выразительность речи»?
а) выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли; педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных внутритекстовой связи;
б) особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания;
в) умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации; педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога не только расширению словарного запаса ребенка, но и сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
7. Как называется выделение слога в слове силой голоса, долготой звучания, высотой тона?
а) точность;
б) выразительность;
в) ударение.
8. К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
а) качество языкового оформления речи;
б) выразительность;
в) точность;
г) хезитация.
9. Адаптивность речи преподавателя выражается в наличии таких характеристик, как:
а) заниженная скорость;
б) ударения;
в) длительные паузы;
г) выразительность.
10. «Респонсивный тип поведения учащихся означает, что учащийся предпочитает сам быть инициатором взаимодействия». Данное выражение:
а) верно;
б) не верно.
2. А
3. Б
4. Б
5. А
6. Б
7. В
8. А
9. В
10. А
Не уверенна, что правильно