Кейс 2. Школа чиновников в Древнем Египте

Во для работы с кейсом
1.Что изучалось в древнеегипетской школе чиновников?
2.Чем отличается круг интересов и обучения будущих управленцев в Древнем Египте от того, что изучают нынешние управленцы в школах бизнеса?
3.Различаются ли статусы управленца в древние времена и сегодня?
Если да, то чём?

В Древнем Египте при дворе фараона существовали школы подготовки чиновников. Мо-лодые люди, готовящие себя к управленческой карьере, практиковались в переписывании различных деловых бумаг и сочинений преимущества такой карьеры. Славословие чиновника разворачивалось на фоне принижения других профессий. В одном из сочинений автор пишет: «Говорят мне, что ты бросаешь книги, предаёшься танцам, обращаешь лицо к сельскому хозяйству, а не к слову божьему. Неужели ты не помнишь положения земледельца во время жатвы? Черви воруют половину зерна, гиппопотамы пожирают другую, мыши умножаются в поле...».
В следующем тексте описываются злоключения офицера. «У него множество неприятно-стей. С детства приводят его, чтобы запереть в казарму. Обрати сердце твоё, чтобы сде-латься писцом, ты будешь управлять людьми».
Высмеивание различных профессий в угоду канцелярской службе являлось действенным приёмом воспитания будущих чиновников.
Кроме трактатов, восхваляющих чиновную профессию, будущие египетские управленцы упражнялись в литературном сочинительстве. Они писали царям оды, деловые письма и отчёты, приветственные послания, выговоры по службе, жалобы, приказы, производили различные вычисления, например, при снабжении войска или назначении рабочих для возведения обелиска.
Особо школьные учителя следили за моральным обликом будущих чиновников. Профес-сия, которую они получат в будущем, обязывают юношей вести достойный образ жизни. Мало уметь играть на флейте, читать нараспев под псалтырь или петь под аккомпанемент гуслей. Надо ещё уметь заставить себя не делать того, что тебе больше всего нравится, например, пить пиво или вино.
Будущие чиновники должны были в совершенстве знать придворный и служебный риту-ал: кому и какие знаки приветствия оказывать, как и в каком тоне
разговаривать с лицами одного ранга, выше и нижестоящими, от кого и через кого принимать письменные доклады. У школяров формировалась своя субкультура, обычаи и традиции, существовало особое чиновное остроумие, непонятное представителям других профессий. Много времени уделялось риторике, написанию гимнов, чтению различ-ного рода «наставлений», «поучений» и трактатов. Например, «Наставления Птахотпа» или «Поучения Аменемхета» читались и переписывались в школах в
течение многих веков.
Чиновник древности – это, как правило, человек учёный, воспитанный, образованный. Занимаясь во хорошего тона как знака принадлежности к высшему классу, школяры много времени посвящали религиозным и этическим проблемам. Они обсуждали проблемы благоустройства государства и общества, экономного ведения хозяйства, справедливого отношения к низшим классам, предотвращения недовольства и социального напряжения, законоведения и практической астрономии. Мудрые наставники учили их, как держать себя в обществе мудрейших людей, в гостях, в семье, с подчинёнными, с начальством.
Школы чиновников назывались «домами учения писанию». Попасть туда было заветной мечтой представителей среднего класса. Научиться грамоте означало выбиться в люди. В «Наставлениях Дуау», египетского гражданина, устроившего своего сына Пиопи в придворную школу, говорится: «Нет ничего выше книг. Как в воде плавай в книгах – ты найдёшь в них наставление: если писец находится при дворе, он не будет нищим. Я не знаю другой должности, которая могла бы дать повод к подобному изречению, поэтому внушаю тебе любить книги как родную мать и излагаю перед тобой все преимущества. Они выше всех других должностей: нет на земле ничего выше их».
Советник фараона пятой династии Птахотп завещал своему потомству следовать его жиз-ненному примеру и наставлениям, обещая за это спокойную жизнь, блестящую карьеру, добрую славу и память, долголетие, которое для египтянина составляло 110 лет. Он писал: «Если ты возвысился из ничтожества или разбогател после бедности, не превозносись и не насильничай, полагаясь на свои сокровища. Гни спину перед начальством, тогда твой дом будет в порядке, а твоё жалование в исправности. Плохо тому, кто противится начальнику, но легко жить, когда он благоволит. Мудрец сыт тем, что он знает. Хорошая речь выше драгоценных камней. Будь внимателен к тому, что говоришь. Повторяй слово за словом, не пропуская, не заменяя одно слово другим».

rayhan8888 rayhan8888    1   23.03.2020 13:36    783

Ответы
KrashRoz KrashRoz  20.12.2023 21:09
1. В древнеегипетской школе чиновников изучалось несколько основных предметов. Во-первых, будущие чиновники учились письменности и грамоте. Это было очень важно, так как управление государством, взаимодействие с другими царствами и документооборот требовали от них умения писать и читать. Они практиковались в переписывании различных деловых бумаг и сочинений, таким образом улучшая свои навыки письма.

Во-вторых, будущие чиновники изучали ритуалы и протокольное поведение, так как им предстояло работать в дворце фараона. Они должны были знать, к кому и какие знаки приветствия оказывать, как вести свое поведение с лицами одного ранга, выше и нижестоящими, и как принимать письменные документы.

Третьим предметом изучения была этика и мораль. Школьные учителя следили за моральным обликом будущих чиновников, так как эта профессия требовала от них вести достойный образ жизни. Они должны были уметь контролировать свои собственные желания и жить в соответствии со своим положением.

И наконец, будущие чиновники изучали различные области знаний, такие как религия, государственное устройство, экономика, социальные отношения и закон. Они обсуждали проблемы благоустройства государства и общества, экономного ведения хозяйства и справедливого отношения к низшим классам. Они также знакомились с законами и изучали практическую астрономию.

2. Круг интересов и обучения будущих управленцев в Древнем Египте отличается от того, что изучают нынешние управленцы в школах бизнеса. В Древнем Египте школы чиновников были сосредоточены на обучении письменности, протокольном поведении, этике и различных областях знаний, связанных с управлением государством. Управленцы в Древнем Египте были более универсальными и образованными, они были не только специалистами в своей области, но и имели широкий кругозор и навыки в различных сферах.

Сегодняшние управленцы в школах бизнеса нацелены на освоение бизнес-навыков, таких как финансы, маркетинг, управление персоналом и предпринимательство. Они изучают конкретные стратегии и инструменты для эффективного управления предприятием. В отличие от будущих чиновников в Древнем Египте, современные управленцы в школах бизнеса фокусируются на специализации в определенной области и развитии конкретных навыков для достижения успеха в современном бизнесе.

3. Статусы управленцев в древние времена и сегодня различаются. В Древнем Египте чиновники обладали особым статусом и уважением. Они были учеными, образованными и воспитанными людьми. Их профессия предполагала не только высокий уровень знаний, но и моральные качества. Будущие чиновники обязаны были вести достойный образ жизни и следовать принципам этики.

Сегодняшние управленцы также обладают высоким статусом в обществе, но их роль и требования к ним изменились. Современным управленцам требуется иметь бизнес-навыки, специализацию и умение работать в команде. Они не обязательно должны быть учеными или обладать образованием в классическом смысле, хотя знания и образование остаются важными факторами успеха. Эволюция общества и технологий привела к изменению требований к управленцам и их статусу в современном мире.

Ответ на предоставленный вопрос полностью охватывает все аспекты изучения и роли будущих чиновников в Древнем Египте. Объяснения и пошаговое решение помогут школьнику полностью понять и запомнить информацию о школах чиновников и их роли в древнем обществе.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы