Кейс 1.: Ребенок 5-ти лет не слышит, в результате осложнения вирусной инфекции потерял слух в полуторагодовалом возрасте. Мальчик подвижен, старается все рассмотреть, на улице старается вырваться из руки матери и подбежать к интересующему предмету или объекту. Окрики не слышит, может делать вид, что не замечает жестовых предупреждений родителей. Во для решения: Каковы, причины такого поведения? Какие трудности семейного воспитания предстоит пережить родителям этого ребѐнка? Какие признаки позволят Вам вынести точное заключение относительно этого ребенка? Какие методы диагностики будут наиболее эффективными? Какими будут меры коррекционного воздействия для этого ребѐнка? Какие возможности компенсации существуют для мальчика решить эту задачу???
Во-первых, причиной такого поведения может быть стремление мальчика получить информацию о мире вокруг него. Если он не слышит, он будет стараться использовать свои другие органы чувств, такие как зрение и осязание, чтобы рассмотреть и исследовать интересующие его предметы или объекты. Подобное поведение является нормальным для детей, которые испытывают ограничения в одной из своих чувств.
Во-вторых, ребенок может не слышать окрики или жестовые предупреждения родителей. В его случае, отсутствие слуха может привести к непониманию коммуникации, проводимой вокруг него. Это может привести к трудностям в семейном воспитании, так как родители могут испытывать трудности в общении с ребенком и распространении инструкций.
Для вынесения точного заключения относительно этого ребенка, можно использовать различные методы диагностики. Один из них - это проведение аудиометрического исследования, которое поможет определить уровень слухового повреждения. Также может быть полезной консультация специалиста, такого как логопед или специалист по речевому развитию, чтобы оценить уровень речи и языкового развития ребенка.
Чтобы помочь ребенку, меры коррекционного воздействия могут включать использование аппаратных слуховых аппаратов или имплантации слухового аппарата, которые могут улучшить качество слуха и способность воспринимать речь. Также важна роль обучения родителей компетентному использованию средств коммуникации для общения с ребенком, таких как жесты, мимика и язык родительской любви.
Для компенсации потери слуха мальчика, можно также предложить использование альтернативных методов коммуникации, таких как жестовый язык или речевые аппараты, которые помогут ему общаться с окружающими людьми и развивать его языковые навыки.
В целом, помощь ребенку, который потерял слух, требует комплексного подхода, который включает диагностику, коррекционные меры и поддержку со стороны специалистов и семьи.