Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких штанах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же... принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М.И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с царём Николаем I.
Главное в нраве Платова — твёрдая уверенность в том, что всё российское — самое наилучшее, что сударь и российские люди должны обожать Россию, веровать в её люд и не соблазняться на всё зарубежное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок умопомрачительной пистоли и указывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Создатель похихикивает над внешним обликом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает британцев приезжать в Россию и попить чай «с реальным молво Бобринского завода», над тем, как Платов спустил в кармашек мелкоскоп, который «сюда же... принадлежит».
Создатель не воспринимает и отторгает то, как Платов обращается со своими подчинёнными и с тульскими мастерами, в том числе и с левшой. В восьмой главе Лесков обрисовывает, как Платов ехал на Дон и назад: спешно и «с церемонией», и в этом описании ощущается возмущение создателя. Возмущает читателей, как Платов указывает мастерам кулак, как он хватает левшу, кидает его в свою коляску: «Сиди, — гласит, — тут до самого Петербурга вроде пубе- ля, ты мне за всех ответишь». Платов, который не робел ни в одном бою, вдруг предстаёт пред нами трусом, когда он прячет за печку шкатулочку с блохой и не верует, что тульские мастера не осрамились. Но Платов находит внутри себя честность и мужество извиниться перед левшой за то, что оттаскал его за волосья.
По сути Матвей Иванович Платов был графом, генералом, образованным человеком. Портрет, который нарисовал Лесков, не соответствует реальному изображению генерала М.И. Платова. Платов погиб за семь лет до погибели Александра I и не мог встречаться с царём Николаем I.