Для совершенствования техники передвижений школьников могут проводиться различные подвижные игры и эстафеты. Здесь я предлагаю несколько примеров таких игр:
1. "Шаг вперед-шаг назад":
- В этой игре участники должны передвигаться, делая шаги вперед и назад.
- Начинает один человек, делая первый шаг вперед, затем следующий человек повторяет движение, а первый делает шаг назад.
- Игра продолжается, пока каждый участник не сделает по несколько шагов вперед и назад.
2. "Карусель":
- Участники становятся в круг, держась за руки.
- Один человек начинает двигаться вперед, а остальные следуют за ним, сохраняя круглую формацию.
- Ведущий может постепенно увеличивать скорость движения, чтобы участники были более активными и быстро передвигались.
3. "Шахматы":
- Создаются две команды, которые становятся на противоположных сторонах поля.
- Каждый участник команды делает передвижение, соответствующее фигуре на шахматной доске: пешка - один шаг вперед, конь - прыжок через одного человека, слон - передвижение по диагонали, ладья - движение прямо вперед или вбок, король и ферзь - передвижение в любом направлении.
- Цель игры - перемещаться по полю, используя правильные передвижения, как на шахматной доске.
4. "Эстафета с препятствиями":
- Участники разбиваются на команды и выстраиваются в ряд.
- По ходу эстафеты, команды должны преодолеть различные препятствия (например, ползти под низким препятствием, перелезать через высокий преграду, пройти через туннель и т.д.).
- Каждый участник команды должен справиться с препятствием и передать эстафетную палочку следующему участнику, чтобы команда могла продолжать двигаться.
Во всех этих играх участники будут активно передвигаться и развивать свои навыки передвижения. Это помогает школьникам улучшать ловкость, координацию и осознание своего тела в пространстве. Кроме того, такие игры способствуют укреплению мышц, развитию баланса и выносливости.
Лыжный ход(если зимой), кросс, стометровка, челночный бег.
1. "Шаг вперед-шаг назад":
- В этой игре участники должны передвигаться, делая шаги вперед и назад.
- Начинает один человек, делая первый шаг вперед, затем следующий человек повторяет движение, а первый делает шаг назад.
- Игра продолжается, пока каждый участник не сделает по несколько шагов вперед и назад.
2. "Карусель":
- Участники становятся в круг, держась за руки.
- Один человек начинает двигаться вперед, а остальные следуют за ним, сохраняя круглую формацию.
- Ведущий может постепенно увеличивать скорость движения, чтобы участники были более активными и быстро передвигались.
3. "Шахматы":
- Создаются две команды, которые становятся на противоположных сторонах поля.
- Каждый участник команды делает передвижение, соответствующее фигуре на шахматной доске: пешка - один шаг вперед, конь - прыжок через одного человека, слон - передвижение по диагонали, ладья - движение прямо вперед или вбок, король и ферзь - передвижение в любом направлении.
- Цель игры - перемещаться по полю, используя правильные передвижения, как на шахматной доске.
4. "Эстафета с препятствиями":
- Участники разбиваются на команды и выстраиваются в ряд.
- По ходу эстафеты, команды должны преодолеть различные препятствия (например, ползти под низким препятствием, перелезать через высокий преграду, пройти через туннель и т.д.).
- Каждый участник команды должен справиться с препятствием и передать эстафетную палочку следующему участнику, чтобы команда могла продолжать двигаться.
Во всех этих играх участники будут активно передвигаться и развивать свои навыки передвижения. Это помогает школьникам улучшать ловкость, координацию и осознание своего тела в пространстве. Кроме того, такие игры способствуют укреплению мышц, развитию баланса и выносливости.