Мы лицезреем юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтоб переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем вороного коня в развевающимся хвостом и гривой, над ним на фоне грозно темнеющего вечернего неба распластались кажущиеся темными ветки дерева. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
В нижнем левом углу мы лицезреем полоску реки, окаймленную травкой. На берегу, опершись рукою в речное песочное дно, лежит российский богатырь в кольчуге, в груди его торчит оперенная стрела. Другую стрелу, уже вынутую из раны, он держит в правой руке. Лицо его выражает страдание и надежду, что парень выручит родную землю, за какую вояка пролил свою кровь. Левая рука его приподнята, как будто своим жестом он желает благословить отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет плащ юноши, красный ремень и красные же элементы одежки связывают образы отрока и раненого вояки в одно смысловое целое.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до российского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важную известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска российского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
С помощью картины художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.
В нижнем левом углу мы лицезреем полоску реки, окаймленную травкой. На берегу, опершись рукою в речное песочное дно, лежит российский богатырь в кольчуге, в груди его торчит оперенная стрела. Другую стрелу, уже вынутую из раны, он держит в правой руке. Лицо его выражает страдание и надежду, что парень выручит родную землю, за какую вояка пролил свою кровь. Левая рука его приподнята, как будто своим жестом он желает благословить отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет плащ юноши, красный ремень и красные же элементы одежки связывают образы отрока и раненого вояки в одно смысловое целое.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до российского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важную известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска российского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
С помощью картины художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.